Решение б/н решение от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 12-62

 

11 ноября 2019 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – ________ – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

________ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

________ – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ»),

Индивидуального предпринимателя ________ (далее – ________),

рассмотрев сведения, представленные ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ», об уклонении ИП ________ (ИНН 166102854035) от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку инструментов для травматологии для нужд ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru № 0308200027819000217 от 07.10.2019),

 

установила:

 

01.11.2019 ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ» в соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) представила в Марийское УФАС России сведения в отношении ИП ________ (ИНН 166102854035) об уклонении от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку инструментов для травматологии для нужд ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru № 0308200027819000217 от 07.10.2019).

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов об уклонении участника закупки от заключения контракта в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации об уклонении. 

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ИП ________ от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку материалов для ремонта системы отопления размещено на официальном сайте 07.10.2019 (код закупки 0308200027819000217).

Начальная (максимальная) цена контракта 598 794,78 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.10.2019 единая комиссия заказчика приняла решение о заключении контракта с единственным поставщиком ИП ________ Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 данного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Из материалов дела следует, что 22.10.2019 ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ» в установленный Законом о контрактной системе срок посредством электронной площадки направила в адрес победителя для подписания проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом. В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 4 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 указанного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, ИП ________ должна была разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, не позднее 28.10.2019.

Вместе с тем, в установленные Законом о контрактной системе сроки, ИП ________ проект контракта не подписала, протокол разногласий к проекту контракта не направила. Однако, денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 29 623 рубля 15 копеек (платежное поручение № 268 от 28.10.2019) направлены ИП ________ в установленный срок.

Согласно представленным объяснениям ИП ________  подписание контракта не предоставлялось возможным в связи с тем, что при подписании контракта ответственным должностным лицом компьютер с установленной на нем электронной цифровой подписью вышел из строя, а дубликат ключа находился в сейфе руководителя, к которому не было доступа.

В подтверждение изложенного, ИП ________ представила техническое заключение о неисправности жесткого диска и невозможности загрузки операционной системы (№ б/н от 28.10.2019) от ООО «ИнфоТех-Про». Кроме того, ИП ________ в подтверждение своей добросовестности представила счета для закупки продукции от поставщиков (ООО НПП «Имплант», ООО ПТО «Медтехника, ЗАО «ЭМС плюс», ООО «МК «Мария»), а также письмо с перечнем исполненных контрактов.

________ также пояснила, что она готова подписать контракт и выполнить его в полном объем.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.  В соответствии с частью 2  указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП С________ в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом пояснений ИП ________ представленных документов, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что у участника закупки не было умысла уклоняться от заключения контракта.

Следовательно, действия ________  не содержат признаков недобросовестности.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

решила:

 

1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением Республики Марий «Козьмодемьянская межрайонная больница», в отношении индивидуального предпринимателя ________ (ИНН 166102854035) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку инструментов для травматологии для нужд ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru № 0308200027819000217 от 07.10.2019)в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          ________

 

Члены Комиссии:                                                                                                      ________

Связанные организации

Связанные организации не указаны