Решение №ОЕ/2333/24 РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/5-196/2024 о нарушении законодатель... от 27 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/5-196/2024

о нарушении законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

«27» мая 2024 года г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть решения объявлена: «21» мая 2024 года Полный текст решения изготовлен: «27» мая 2024 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела <…>;

член Комиссии – главный специалист - эксперт <…>;
член Комиссии – ведущий специалист- эксперт <…>,

рассмотрев  дело  №  012/05/5-196/2024,  возбужденное  в  отношении  ООО «Альянс» по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) по факту размещения наружной рекламы «JetBau лучший выбор для вашего дома» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Соловьева, д. 22 а, в присутствии представителя общества <…> по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении законодательства о рекламе возбуждено в отношении ООО «Альянс» по признакам нарушения Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул.

 

Соловьева, д. 22 а, следующего содержания:

 

Основанием для возбуждения дела явился проведенный специалистами отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России осмотр наружной рекламы.

Из письменных пояснений ООО «Альянс» следует, что целью размещения рекламы является продвижение сухих смесей JetBau производства ООО «ДВ Авто Люкс Сервис», реализуемых в розничном магазине «БауМаркет». Общество указывает, что изготовление и размещение рекламы осуществлено <…> в рамках заключенного договора возмездного оказания услуг №01/23 от 01.11.2023. Период размещения рекламы с 01.12.2023-12.03.2024. Оплата за услуги произведена путем зачета задолженности по договору № 1258/23 от 01.12.2023.

Из письменных пояснений <…> следует, что от ООО «Альянс» поступила заявка на изготовление и размещение баннера с изображением сухих смесей. Индивидуальным предпринимателем изготовлен и размещен на фасаде здания баннер. Акт приема-передачи выполненных работ подписан без фактически наглядной приемки рекламы.

Комиссия Марийского УФАС России, исследовав материалы дела, пришла к выводу о нарушении законодательства о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы.

Информация, является рекламой, так как распространена при помощи рекламной конструкции, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Из   содержания  текста   рекламной  информации  следует,  что   объектами рекламирования являются: товары производства «JetBau», реализуемые в магазине «БауМаркет».

Следовательно, указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой.

Целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить. Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).

В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В силу пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе, товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Пленум ВАС РФ в пункте 29 Постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указал, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один» «ниже всех», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В рассматриваемой рекламе присутствует словосочетание «JetBau лучший выбор для вашего дома», при этом объективное подтверждение с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, отсутствует.

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о нарушении пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 28 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии с пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Комиссия Марийского УФАС России не может согласится с доводом общества о том, что рекламодателем является <…>

Так, <…> разместила и изготовила рекламную информацию по заявке ООО «Альянс». Цель размещения рекламной информации является продвижение товаров, реализуемых обществом. Рекламная информация размещалась длительное время в период с 01.12.2023 по 12.03.2024, как следствие общество располагало сведениями о содержании рекламы и допустило ее размещение.

Более того, реклама размещена в месте осуществления деятельности ООО

«Альянс».

Из изложенного следует, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы выступает ООО «Альянс», <…> является рекламопроизводителем.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе    выдавать              рекламодателям,             рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Исходя из того, что на момент рассмотрения дела рассматриваемая реклама была демонтирована, о чем были представлены письменные пояснения, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что распространение ненадлежащей рекламы прекращено. Таким образом, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу:

 

размещенную по адресу Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Соловьева, д. 22 а поскольку она не соответствует требованиям пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьями 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны