Постановление №ОЕ/3476/23 постановление в отношении Б. от 5 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

012/04/7.32-537/2023

 

04 июля 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 6 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении ранее являвшегося главой администрации Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл <...> (дата и место рождения: <...>; гражданство: Российская Федерация; паспорт <...> № <...> выдан <...>; место регистрации (жительства): <...>, ранее совершавший административное правонарушение: постановление об административном правонарушении по делу № 012/04/7.30-525/2021 от 22.06.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.06.2023 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении бывшего главы администрации Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл составлен протокол № 012/04/7.32-537/2023 по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ по факту нарушения части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в принятии решения об одностороннем расторжении контрактов от 28.02.2023 № 0108300012023000003, от 27.02.2023 № 0108300012023000002.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела <...> участвовал лично.

Протоколом об административном правонарушении № 012/04/7.32-537/2023 от 20.06.2023 установлено следующее.

Администрацией были объявлены электронные аукционы № 0108300012023000002, 0108300012023000003 на приобретения жилых помещений на территории Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

27.02.2023 по результатам указанного электронного аукциона был заключен муниципальный контракт № 0108300012023000002 на приобретение жилого помещения на территории Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей между администрацией Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл и

Пунктом 1.3 контракта предусмотрено, что Недвижимое имущество представляет собой квартиру общей площадью 44.8 кв.м. состоящую из 2 (Двух) жилой(ых) комнат(ы), расположенную на 2 (Втором) этаже 2 (Двух) этажного дома, (далее – Объект).

Кадастровый номер Объекта: 12:07:1700118:211.

Объект находится по адресу: Российская Федерация, Республика Марий Эл, Новоторъяльский Район, пгт. Новый Торъял, ул. Механизаторов, д. 14, кв. 7 (выписка из Единого государственного реестра недвижимости Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл от 23 сентября 2022).

28.02.2023 по результатам указанного электронного аукциона был заключен муниципальный контракт № 0108300012023000003 на приобретение жилого помещения на территории Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей между администрацией Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл и

Пунктом 1.3 контракта предусмотрено, что недвижимое имущество представляет собой квартиру общей площадью 31,1 кв.м. состоящую из 1 (Одной) жилой(ых) комнат(ы), расположенную на 3 (Третьем) этаже 3 (Трех) этажного дома, (далее – Объект).

Кадастровый номер Объекта: 12:07:1700117:1381.

Объект находится по адресу: Российская Федерация, Республика Марий Эл, Новоторъяльский Район, пгт. Новый Торъял, ул. Молодежная, д. 20, кв. 5 (выписка из Единого государственного реестра недвижимости Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл от 24 октября 2022).

Пунктом 1.13 указанными контрактами предусмотрено, что срок передачи Объекта в течении 15 календарных дней с даты заключения муниципального контракта.

Пунктом 3.2 указанными контрактами предусмотрено, что результатом, предусмотренным контрактом, является приобретаемое жилое помещение, соответствующее требованиям Спецификации. Приемка передаваемого Продавцом Покупателю жилого помещения осуществляется Комиссией по приемке жилого помещения, приобретаемых в собственность Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл (далее – Приемочная комиссия). Срок приемки включая подписание Акта приема-передачи жилого помещения составляет не более 10 рабочих дней.

Пунктом 3.3 указанными контрактами предусмотрено, что приемка Объекта оформляется Актом приема-передачи жилого помещения, который составляется в двух экземплярах, документом о приемке. По итогам приемки Объекта, при наличии документов, предоставляемых вместе с товаром, указанных в п. 4.1 настоящего Контракта, и при отсутствии претензий относительно качества, количества и других характеристик Объекта, Покупатель в день окончания приемки подписывает Акта приема-передачи жилого помещения в двух экземплярах, документ о приемке (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо Продавцу направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания Акта приема-передачи жилого помещения, документа о приемке.

Как следует из материалов дела, 10 марта 2023 года по акту приема передачи. Продавец передал, а покупатель принял вышеуказанные квартиры, что соответствует положениям контракта.

Вместе с тем, Заказчиком 27.03.2023 принято решение об одностороннем расторжении муниципального контракта от 27.02.2023 № 0108300012023000002.

Вместе с тем, Заказчиком 27.03.2023 принято решение об одностороннем расторжении муниципального контракта от 28.02.2023 № 0108300012023000003.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом, в данном одностороннем расторжении муниципального контракта указывается, что Заказчик принял указанные решения на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 7.7. контрактов, настоящий Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9 – 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7.8 контрактов, покупатель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта в случае:

7.8.1. Отказа Продавца передать Покупателю товар;

7.8.2. Существенного нарушения Продавцом требований к качеству Объекта, а именно обнаружение Покупателем неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

7.8.3. Невыполнения Продавцом в разумный срок требования Покупателя о доукомплектовании Объекта;

7.8.4. Нарушения Продавцом сроков поставки товаров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 454 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных таким Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 ГК РФ).

Гражданский кодекс РФ предусматривает следующие основания для одностороннего отказа Заказчика от договора.

В частности, согласно частью 1 статьи 463 ГК РФ, если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.

Из части 2 статьи 475 ГК РФ следует, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Из части 2 статьи 480 ГК РФ следует, что если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:

- потребовать замены некомплектного товара на комплектный;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу, что в действиях заказчика имеется нарушение части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, поскольку односторонний отказ от исполнения контракта допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон, при этом, заказчиком не представлено документальных доказательств существенного нарушения другой стороной по договору обязательств по контракту, в связи с чем у заказчика не имелось оснований для принятия решений об одностороннем расторжении указанных контрактов, что в свою очередь содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Из материалов дела следует, что односторонние отказы от 27.03.2023 по расторжению указанных контрактов подписаны лично <...>.

19.11.2014 решением Собранием депутатов муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район № 13 <...> назначен на должность главы администрации муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район».

Из служебного контракта от 19.11.2014 <...> следует, что глава администрации самостоятельно решает все вопросы деятельности администрации, за исключением вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению иных органов, а также заключает договоры от имени администрации, выдает доверенности, совершает иные юридические действия от имени администрации и в пределах компетенции главы администрации (пункты 3.2, 3.3.3, 3.3.4 служебного контракта).

03.04.2023 решением Собранием Депутатов Новоторъяльского района Республики Марий Эл № 315 расторгнут контракт на замещение должности главы администрации от 29.11.2019 с главой администрации Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл <...> 03.04.2023, по инициативе работника с выходом на пенсию.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в принятие решений об одностороннем расторжении контрактов от 28.02.2023 № 0108300012023000003, от 27.02.2023 № 0108300012023000002, и как следствие состав административного правонарушения по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, п. Новый Торъял, ул. Культуры, д. 33 (адрес места исполнения <...> служебных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: 27.03.2023 (дата принятия решения об одностороннем расторжении муниципальных контрактов от 28.02.2023 № 0108300012023000003, от 27.02.2023 № 0108300012023000002).

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <...> правонарушение признано совершенным по неосторожности. <...> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств отягчающих, смягчающим административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <...> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства и (или) невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок отдельными видами юридических лиц.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного <...> правонарушения.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что <...> ранее совершал административное правонарушение (постановление об административном правонарушении № 012/04/7.30-525/2021 от 22.06.2021).

Санкция части 6 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая вышеизложенное, санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – ранее являвшимся главой администрации Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Назначить <...> административное наказание в соответствии с санкцией части 6 статьи 7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 16111601071019000140 администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: Отделение – НБ Республика Марий Эл;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000001656904

 

Разъяснить, что согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-4072

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны