Решение б/н сведения, представленные ФГБОУ ВО «Поволжский государственны... от 21 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-306/2022

 

«18» апреля 2022 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей заказчика – ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» - <…> (по доверенности от 16.07.2021;

в отсутствие ООО «Консул», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

рассмотрев сведения, представленные ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» о включении ООО «Консул» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 74-44/2021 от 27.12.2021 на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО «ПГТУ» (номер закупки № 0308100001421000083), и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — Марийское УФАС России, антимонопольный орган) сведения от 11.04.2022 №  (вх. № 3164 от 12.04.2022) в отношении ООО «Консул» в связи с решением в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта № 74-44/2021 от 27.12.2021 на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО «ПГТУ».

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений, установила следующее.

По результатам проведения указанного аукциона между ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» и ООО «Консул» 27.12.2021 заключен государственный контракт № 74-44/2021 от 27.12.2021 на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО «ПГТУ» на сумму 5 786 813,94 рублей.

В соответствии с пунктом 3.1.4 данного контракта, срок исполнения обязательств по контракту – с 01.01.2022 по 31.12.2022.

Предметом контракта является оказание услуг по комплексной уборке помещений (представлены в виде таблицы).

п/п

Наименование объекта Заказчика

Адрес объекта Заказчика

Объем ежедневно убираемой площади объектов (кв.м)

 

1

Учебный корпус №1

424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, д.3

24135,4

 

2

Учебный корпус №2

424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д.158

5323,3

 

3

Учебный корпус №3

424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Панфилова, д.17.

15335,2

 

4

Учебный корпус №4

424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д.155а.

314,0

 

5

Учебный корпус №5

424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д.99

2160,8

 

6

Студенческое конструкторское бюро

424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. К. Маркса, д.120

721,0

 

7

Блок обслуживания общежития №7

424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. К. Маркса, д.120

404,6

 

8

Спортивный корпус №2

424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д.158а

1581,4

 

9

Спортивный комплекс №4

424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. К. Маркса, д.120

664,4

 

10

Аграрный колледж

424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина/Палантая, д.23/63

4489,9

 

11

Высший колледж «Политехник»

424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Прохорова, д.31

5951,0

 

ИТОГО:

61081,0

 

61081,0

В рамках рассмотрения данного дела ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» были представлены письменные, согласно которым, Заказчиком в адрес исполнителя направлялись претензии о ненадлежащем исполнении условий, предусмотренных контрактом.

Так, из претензии от 11.01.2022 следует, что с 01.01.2022 по 11.01.2022 ООО «Консул» к работам не приступал. Заказчик требовал устранить нарушения условий контракта.

Согласно претензии от 15.03.2022, ООО «Консул» не осуществляло работы, предусмотренные указанным контрактом в период с 03.03.2022 по 15.03.2022.

На претензию от 15.03.2022 от ООО «Консул» ответа не поступило, выявленные Заказчиком нарушения условий контракта устранены не были.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения дела установлено, что за январь-февраль 2022 года Заказчиком принимались акты выполненных работ.

Согласно пункту 2.7 указанного контракта, Заказчик производит оплату выполненных работ в течение 10 рабочих дней с момента приемки отдельного этапа работ, предусмотренного контрактом.

Так, акт от 31.01.2022 был оплачен Заказчиком 16.02.2022, акт от 28.02.2022 – 09.03.2022.

Однако, за март 2022 года ООО «Консул» в адрес Заказчика акт выполненных работ не представило, к работам ООО «Консул» не приступал.

Также следует отметить, что в Марийское УФАС России поступили обращения от сотрудников ООО «Консул», согласно которым, ООО «Консул» не выплачивало заработную плату сотрудникам, осуществляющим работы по уборке общежитий ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» за январь-февраль 2022 года.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

16.03.2022 Заказчик направил в адрес ООО «Консул» уведомление и Приказ № 542-п об одностороннем расторжении контракта № 74-44/2021 от 27.12.2021 в связи с ненадлежащим исполнением ООО «Консул» обязательств по контракту.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 74-44/2021 16.03.2022 было размещено в ЕИС и направлено в адрес поставщика по адресу электронной почты, заказным письмом с уведомлением о вручении.

Согласно отчету о почтовом отправлении с трековым номером 42480169421155, вышеуказанное решение ООО «Консул» получено не было.

Таким образом, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 74-44/2021 считается 11.04.2022.

Таким образом, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 74-44/2021 считается 11.04.2022.

Следует отметить, что письменные пояснения в материалы дела ООО «Консул» не представило, в заседании комиссии участие не принимало.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что ООО «Консул» не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контрактов, направленных выполнение работ, предусмотренных государственным контрактом. Прямых доказательств невозможности соблюдения ООО «Консул» положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от нее, в материалах дела не имеется.

Недобросовестность общества выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований закона и условий контракта. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, бездействие ООО «Консул» по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (ред. от 21.03.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия

     РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» в отношении ООО «Консул» (<…>) в связи с решением в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта № 74-44/2021 от 27.01.2022 на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО «ПГТУ» (номер закупки № 0308100001421000083).

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Консул» (<…>) считать дату размещения указанных сведений на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru/.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

Члены Комиссии:                                                                                       

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны