Протокол, выписка из протокола б/н факт нарушения сроков оплаты по муниципальному контракту, за... от 17 августа 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.5-627/2022

об административном правонарушении

17 августа 2022 года                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения сроков оплаты по муниципальному контракту, заключенному с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл» на оказание услуг по поставке электрической энергии от 27.01.2021 № 12600000044, в отношении главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации ГО «Город Волжск» <...>:

 

<...>;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): привлекалась к административной ответственности по постановлению 012/04/7.32.5-1093/2021 от 27.12.2021.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают, в частности из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Согласно статье 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной ГК РФ, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — Марийское УФАС России) в рамках рассмотрения документов по результатам мониторинга Волжской межрайонной прокуратуры сайта Арбитражного суда Республики Марий Эл установлены следующие обстоятельства.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Арбитражного суда Республики Марий Эл по делу № А38-892/2022 ПАО «ТНС энерго Марий Эл» обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с исковым заявлением к ответчику, администрации городского округа «Город Волжск», о взыскании неустойки в размере 46 рублей 60 копеек.

Из представленных администрацией городского округа «Город Волжск» (исх. № 1438 от 28.03.2022) в материалы дела документов следует, что неустойка образовалась в связи с несвоевременной оплаты обязательств по договору энергоснабжения № 12600000044 от 27.01.2021, заключенного с ПАО «ТНС энерго Марий Эл».

Установлено, что 27.01.2021 между администрацией ГО «Город Волжск» и ПАО «ТНС Энерго Марий Эл» был заключен контракт № 12600000044 на оказание услуг по поставке электрической энергии.

Согласно пункту 2.3.1 контракта от 27.01.2021 № 12600000044, Заказчик обязуется своевременно оплачивать потребленную электрическую энергию и оказываемые услуги в порядке и сроки, установленные контрактом.

Разделом 4 установлен срок оплаты контракта: до 18 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

Установлено, что ПАО «ТНС Энерго Марий Эл» в период действия контракта осуществляла поставку электрической энергии.

Так, установлено, что оплата по контракту за поставленную в сентябре и в декабре 2021 года осуществлена 21.10.2021, 24.01.2022 соответственно, тогда как оплата обязательств по договору осуществляется заказчиком не позднее 18 числа месяца, следующего за отчетным.

Согласно пояснениям заказчика, причиной образования задолженности послужило отсутствие своевременного финансирования из местного бюджета.

Вместе с тем, заявок на финансирование в уполномоченный финансовый орган в полном объеме не представлено.

Установлено, что заявка на финансирование по акту на поставку электрической энергии за сентябрь 2021 года подана централизованной бухгалтерией администрации ГО «Город Волжск» в Финансовое управление ГО «Город Волжск» лишь 18.10.2021, в дату истечения сроков для оплаты обязательств по акту сентябрь 2021 года, и финансирование произведено 20.10.2021.

Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу требований статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Из указанного следует, что на Заказчика законом возлагается обязанность своевременно и в полном объеме исполнять принятые по контракту обязательства, в том числе своевременно производить исполнителю (подрядчику) оплату поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Установлено, что Заказчик должен был оплатить оказанные ПАО «ТНС Энерго Марий Эл» услуги по акту от 30.09.2021 в срок до 18.10.2021, однако, оплата была произведена Заказчиком 20.10.2021.

Таким образом, причиной несвоевременной оплаты обязательств по акту за сентябрь 2021 года по контракту от 27.01.2021 № 12600000044 является несвоевременная подача централизованной бухгалтерией должностных лиц заказчика заявок на финансирование в уполномоченный финансовый орган.

В дополнение необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Следовательно, ПАО «ТНС Энерго Марий Эл» является потерпевшим по данному делу (юридический адрес: 424019, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Йывана Кырли, д. 21В).

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Следовательно, действия (бездействие) заказчика по несвоевременной оплате обязательств по муниципальному контракту попадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 19.10.2021 (дата истечения срока для оплаты обязательств по акту о приемке услуг за сентябрь 2021 года).

Местом совершения административного правонарушения является: 425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Коммунистическая, д. 1 (адрес местонахождения Заказчика).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Распоряжением администрации ГО «Город Волжск» от 02.05.2006 № 207 <...> назначена на должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации ГО «Город Волжск».

Согласно должностной инструкции главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации ГО «Город Волжск», главный бухгалтер осуществляет руководство работой по выполнению возложенных на централизованную бухгалтерию задач и обязанностей, а также контролирует соблюдение порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом Заказчика, нарушила сроки оплаты обязательств по контракту от 27.01.2021 № 12600000044 на поставку электрической энергии, заключенного с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл» в связи с чем имеются все основания полагать, что в ее действиях присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч (30000) до пятидесяти тысяч (50000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 24 августа 2022 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Сообщаем, что пропуск в здание ограничен, в связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/3212099174).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Потерпевшему на основании статьи 28.2 КоАП РФ разъясняются его права и обязанности.

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (часть 2 статьи 25.2 КоАП РФ).

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте составления протокола, представившей ходатайство б/н от 16.08.2022.

 

 

 

<...> ____________________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны