Решение №АБ/5191/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по де... от 6 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу № 012/10/18.1-886/2023

03 октября 2023 года  г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <…> - заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии заявителя – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Недвижимость Плюс», Звениговского районного отделения судебных приставов, надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания комиссии; рассмотрев жалобу заявителя в части доводов относительно неправомерных действий организатора торгов – ООО «Недвижимость Плюс» при проведении аукциона № 21000025550000000211 по продаже арестованного имущества (Лот № 15 - легковой автомобиль Фольскваген Поло, 2017 г.в., г/н Н717СВ12, VIN XW8ZZZ61ZHG054701, после ДТП со множественными повреждениями, принадлежащий <…> (Автомобиль является заложенным в пользу <…>. Находится по адресу: Звениговский район, пгт. Суслонгер, ул. Мира, д.8.).

 

УСТАНОВИЛА:

31.07.2023 МТУ ФАУГИ в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области поручено ООО «Недвижимость Плюс» реализовать на торгах арестованное имущество -  легковой автомобиль Фольскваген Поло, 2017 г.в., г/н Н717СВ12, VIN XW8ZZZ61ZHG054701, после ДТП со множественными повреждениями, принадлежащий <…>.

Так, извещение № 21000025550000000211 о проведении указанного аукциона размещено организатором торгов на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов  https://torgi.gov.ru 09.08.2023.

Легковой автомобиль Фольскваген Поло, 2017 г.в., г/н Н717СВ12, VIN XW8ZZZ61ZHG054701, после ДТП со множественными повреждениями, принадлежащего <…>, выставлен на торги под лотом 15.

Из части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) следует, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

25.09.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба <…>, заявлены следующие доводы.

  1. Организатором торгов, в нарушение действующего законодательства не размещен протокол подведения итогов торгов по лоту 15.
  2. Организатором торгов не опубликована информация о проведении указанных торгов в периодическом издании.

Кроме того, в жалобе указано, что Звениговское районное отделение судебных приставов, возбудившее исполнительное производство в отношении <…>, в нарушение пункта 1 статьи 350.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) не надлежащим образом уведомило Заявителя о дате и времени торгов по продаже арестованного имущества, а также Заявителю не было направлено постановление об оценке указанного арестованного имущества.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приняло жалобу к рассмотрению.

Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что протокол подведения итогов торгов по лоту 15 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru 12.09.2023, также указал, что вся информация относительно проведения данных торгов размещена в открытых источниках информации.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы и дополнения к ней, Комиссией установлено следующее.

1. Согласно части 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»).

Согласно поручению МТУ ФАУГИ в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области на реализацию арестованного имущества № 855 от 31.07.2023, ООО «Недвижимость Плюс» поручено провести торги по продаже арестованного имущества -  легкового автомобиля Фольскваген Поло, 2017 г.в., г/н Н717СВ12, VIN XW8ZZZ61ZHG054701, после ДТП со множественными повреждениями, принадлежащего <…>.

С этой целью, 09.08.2023 ООО «Недвижимость Плюс» на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов размещено извещение о проведении торгов №  21000025550000000211, указанное имущество выставлено на торги под лотом № 15.

В извещении о проведении торгов указано, что дата окончания подачи заявок:

07.09.2023 17:00, дата проведения аукциона: 12.09.2023 10:00, подведение итогов:

12.09.2023 16:00.

Установлено, что протокол подведения итогов торгов по лоту № 15 был размещен организатором торгов на  сайте  https://torgi.gov.ru 12.09.2023 в 18 часов 34 минуты.

Относительно довода заявителя о неразмещении протокола подведения результатов торгов по лоту № 15 на сайте электронной площадки Комиссия отмечает, что действующим законодательством РФ обязанность по размещению протокола о результатах торгов на сайте электронной площадки за организатором торгов не закреплена.

На основании изложенного довод заявителя является несостоятельным.

2. Согласно части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно сведениям, представленным в материалы дела, извещение о проведении торгов по реализации арестованного имущества размещено организатором торгов на сайте https://torgi.gov.ru 09.08.2023.

Позиция заявителя, что извещение о проведении данных торгов необходимо публиковать также в периодическом издании не состоятельна, поскольку подобного из части 3 статьи 90  Закона об исполнительном производстве не следует.

Комиссия отмечает, что необходимость публикования извещения о продаже имущества в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, распространяется на торги, организованные с учетом положений статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Таким образом, довод заявителя также является необоснованным.

Иные доводы заявителя, связанные с действиями (бездействием) Звениговского районного отделения судебных приставов не могут быть рассмотрены антимонопольным органом в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Так, в силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о  защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В настоящем случае, Звениговское районное отделение судебных приставов не является организатором торгов, следовательно доводы заявителя относительно ненадлежащего уведомления Звениговским районным отделением судебных приставов Заявителя о времени и месте проведения торгов и о неознакомлении с результатами оценки не может быть рассмотрен антимонопольным органом.

Жалоба в указанной части для рассмотрения по существу будет направлена в Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Марийского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <…> необоснованной.
  2. Передать жалобу <…> в части в Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл для рассмотрения по существу.
  3. Требование о приостановке заключения договора отменить.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны