Постановление №АБ/5934/23 постановление в отношении М. от 15 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности по делу

012/04/7.30-966/2023

14 ноября 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении контрактного управляющего ГБУ ДО Республики Марий Эл «СШОР «Виктория» <...> (<...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт серии <...> № <...> выдан <...>, место регистрации (жительства): <...>, имеющей на иждивении двух несовершеннолетних детей) по факту размещения в Единой информационной системе извещений о проведении электронных аукционов на поставку унитазов (извещение в ЕИС http://zakupki.gov.ru № 0308200026223000005), на поставку изделий текстильных (извещение в ЕИС http://zakupki.gov.ru № 0308200026223000003) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

02 ноября 2023 года ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <...> по факту размещения в Единой информационной системе извещения о проведении электронных аукционов на поставку унитазов (извещение в ЕИС http://zakupki.gov.ru № 0308200026223000005), на поставку изделий текстильных (извещение в ЕИС http://zakupki.gov.ru № 0308200026223000003) с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе составлен протокол об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <...> не явилась, участвовала по видеоконференцсвязи ее защитник по доверенности <...>.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <...> по месту исполнения должностных обязанностей, совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

1) ГБУ ДО РМЭ «Спортивная школа олимпийского резерва «Виктория» проводился электронный аукцион на поставку изделий текстильных (номер извещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200026223000003).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ) установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 3 Правил использования КТРУ установлено, что заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктами 5 - 6 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в п. п. 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога)

Из материалов дела следует, что заказчик проводит закупку на поставку изделий текстильных.

При описании объекта закупки заказчиком использована позиция каталога товаров, работ и услуг 13.92.12.113-00000002 с кодом ОКПД2 13.92.12.113. Наволочки из хлопчатобумажных тканей. Наволочки из хлопчатобумажных тканей для подушек. Ширина> 65 и ≤ 70 см. Длина> 65 и ≤ 70 см. Плотность ткани, гр/кв.м ≥ 160.

Также заказчик закупает одеяла (кроме электрических одеял) (код ОКПД2 13.92.11.110).

Согласно техническому заданию, заказчику требуется 1) одеяло: наполнитель «Верблюжья шесть» 300г./м2 (глосатин). Размер 1400х2050 см; 2) наволочка 70*70: наволочка 70х70 бязь отбеленная (реноме 02/044 70х70).

Согласно указанной позиции КТРУ обязательной характеристикой для включения в описание объекта закупки является длина, ширина и плотность наволочки.

При этом, установлено, что характеристика, установленная заказчиком при описании объекта закупки, отсутствует в позиции КТРУ, такая как: бязь отбеленная.

Из письменных пояснений заказчика следует, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара. Указанная дополнительная характеристика была включена заказчиком при описании объекта закупки, в связи с тем, что наволочки, закупались для оснащения гостиницы ФОК «Корта» в целях исполнения постановления Правительства РМЭ от 27.04.2022 № 196 «Об организации пребывания на территории Республики Марий Эл граждан Российской Федерации, Украины, донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной республики, Луганской Народной Республики, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном порядке», на основании которого ГБУ ДО Республики Марий Эл «СШОР «Виктория» было признано пунктом временного размещения для лиц, указанных в данном постановлении. Характеристика «бязь отбеленная» указана в техническом задании в связи с тем, что имеющееся в ГБУ ДО Республики Марий Эл «СШОР «Виктория» постельное белье из белой бязи (простыни, пододеяльники) доукомплектовались такими же наволочками.

Однако, заказчик не учел положения пункта 6 Правил использования КТРУ, в которых указывается, что в случае включения дополнительных характеристик при описании объекта закупки не включенных в позиции КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации.

Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. ГБУ ДО РМЭ «Спортивная школа олимпийского резерва «Виктория» проводился электронный аукцион на поставку унитазов (номер извещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200026223000005).

При описании объекта закупки заказчиком использована позиция каталога товаров, работ и услуг 23.42.10.150-00000004 с кодом ОКПД2 23.42.10.150. Унитазы керамические. Наличие инсталяции для унитаза в комплекте - да
Направление выпуска (стока) - горизонтальное (в стену). По типу монтажа - приставной.

Согласно техническому заданию, заказчику требуется 27 унитазов компакт с бачками со следующими характеристиками: с горизонтальным выпуском; площадка смыва –наклонная; бачок наливной с нижним подводом; стульчик: пластмассовый; сливное устройство одно позиционное; подключение сливного устройства - 1/2; сливная кнопка с никелевым блестящим покрытием; гофра соединительная ф110 мм; гибкая подводка л-60 см.,1/2*1/2г/г; крепление для унитаза.

Согласно указанной позиции КТРУ обязательной характеристикой для включения в описание объекта закупки является «По типу монтажа»: приставной.

При этом, установлено, некоторые характеристики, установленные заказчиком при описании объекта закупки, отсутствуют в позиции КТРУ, такие как: сливное устройство одно позиционное; подключение сливного устройства-1/2; сливная кнопка с никелевым блестящим покрытием; гофра соединительная ф110 мм; гибкая подводка л-60см.,1/2*1/2г/г; крепление для унитаза.

Их письменных пояснений заказчика следует, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара. Указанные дополнительные характеристики были включены заказчиком при описании объекта закупки, в связи с тем, что новые унитазы будут монтироваться в действующее сантехническое оборудование и подключены к системе водоотведения, водопотребления в целях улучшения жилищных условий лиц, прибывших из республик ДНР, ЛДР, Запорожской и Херсонской областей.

Однако, заказчик не учел положения пункта 6 Правил использования КТРУ, в которых указывается, что в случае включения дополнительных характеристик при описании объекта закупки не включенных в позиции КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации.

Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно письму от 30.10.2023 вх.№ 3010 учреждения ответственным должностным лицом за размещение извещений о проведении указанных закупок является контрактный управляющий <...>.

Приказом от 09.01.2023 № 0901/5 <...> назначена ответственной за осуществление данных закупок, а также возложены обязанности контрактного управляющего.

Согласно должностной инструкции контрактного управляющего, контрактный управляющий подготавливает и размещает извещения о проведении закупок в ЕИС.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в размещении извещений о проведении электронных аукционов № 0308200026223000005, 0308200026223000003 с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <...> административного правонарушения подтверждается извещениями о проведении закупок № 0308200026223000005, 030820002622000003, а также иными материалами дела.

Место совершения административного правонарушения: 425350, Республика Марий Эл, Медведевский район, дер. Корта, ул. Корта, д. 74 (адрес местонахождения ГБУ ДО РМЭ «Спортивная школа олимпийского резерва «Виктория»).

Дата совершения административного правонарушения: 06.03.2023 (дата формирований извещений о проведении указанных закупок).

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <...>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <...> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <...> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является наличие у <...> в момент совершения административного правонарушения малолетних детей.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку действия <...> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в пренебрежительном отношении к публичным правовым обязанностям.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <...> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ, считаю возможным назначить <...> административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – контрактного управляющего ГБУ ДО Республики Марий Эл «СШОР «Виктория» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

.

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

Связанные организации

ГБУ ДО РМЭ "Спортивная школа олимпийского резерва "Виктория"
ИНН 1215075093, ОГРН 1021200777256