Постановление б/н факт нарушения (порядка) срока оплаты товаров, работ, услуг ... от 7 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности по делу

№ 012/04/7.32.5-722/2021

07 сентября 2021 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

                                  

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, направленные прокуратурой Килемарского района от 03.06.2021  в отношении и исполняющей обязанности главного врача ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» <…> (<…>) по факту нарушения (порядка) срока оплаты товаров, работ, услуг по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница», заключенным в 2020-2021 гг. в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в присутствии <…> лично,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя прокурора Килемарского района от 03.06.2021 было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту нарушения (порядка) срока оплаты товаров, работ, услуг по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница», заключенным в 2020-2021 гг.

Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) установлено, что исполнение контракта включает в себя в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу требований статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Таким образом, на заказчика законом возлагается обязанность своевременно и в полном объеме исполнять принятые по контрактам обязательства, в том числе своевременно производить исполнителю (подрядчику) оплату поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Так, 07.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы прокуратуры г. Йошкар-Олы от 03.06.2021, в которых указывалось на наличие признаков состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в связи с наличием нарушений порядка (сроков) оплаты по 20 исполненным контрактам, заключенным ГБУ Республики Марий Эл «Килемарская районная больница» в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают, в частности из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Согласно статье 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной ГК РФ, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

В силу требований статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя в числе всего прочего оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Следовательно, на государственного или муниципального заказчика законом возлагается обязанность своевременно и в полном объеме исполнять принятые по муниципальному контракту обязательства, в том числе своевременно производить исполнителю (подрядчику) оплату поставленных товаров, оказанных услуг.

Установлено, что ГБУ Республики Марий Эл «Килемарская районная больница» заключались следующие контракты в соответствии с Законом о контрактной системе:

1. № 0308200001620000085 от 01.12.2020 с ООО «Компания Вита»;

2. № 0308200001620000202 от 22.12.2020 с ООО «Марий Эл-Фармация»;

3. № 0308200001620000205 от 23.12.2020 с ООО «Компания Вита»;

4. № 0308200001620000220 от 21.12.2020 с ООО «Марий Эл-Фармация»;

5. № 0308200001620000279 от 02.02.2021 с ЗАО НПО «Гарант»;

6. № 0308200001621000003 от 01.03.2021 с ООО «Компания Вита»;

7. № 0308200001621000005 от 26.02.2021 с ООО «Компания Вита»;

8. № 0308200001621000010 от 03.03.2021 с ООО НПФ «Геникс»;

9. № 0308200001621000019 от 10.03.2021 с ЗАО НПО «Гарант»;

10. № 308200001621000039 от 15.03.2021 с ООО «РС Медикал групп»;

11. № 0308200001621000044 от 15.03.2021 с ООО «С-Фарм»;

12. № 0308200001621000050 от 10.03.2021 с ООО «Компания Вита»;

13. № 0308200027520000021 от 02.11.2020 с ООО «Диалан»;

14. № 0308200027520000023 от 09.11.2020 с ООО «Диалан»;

15. № 0308200027520000024 от 25.12.2020 с ООО «Диалан»;

16. № 0308200027521000001 от 26.02.2021 с ПАО Ростелеком;

17. № 0308200027521000003 от 09.03.2021 с ООО МЦ «Открытие»;

18. № 0308200027521000004 от 22.03.2021 с ООО «Медтехника Марий Эл»;

19. № 0308200027521000005 от 12.04.2021 с ИП Я.;

20. № 0308200027521000006 от 27.04.2021 с ООО «Оптима-Фарм»;

В соответствии с условиями заключенных контрактов, срок оплаты исполненных поставщиком обязательств составлял 30 дней с момента подписания документов о приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги).

По контрактам: № 0308200027520000021 от 02.11.2020 с ООО «Диалан», № 0308200027521000003 от 09.03.2021 с ООО МЦ «Открытие», № 0308200027521000005 от 12.04.2021 с ИП Я. срок оплаты исполненных поставщиком обязательств составлял 15 рабочих дней с момента подписания документов о приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги).

Из представленных в материалы дела документов следует, что поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательства по контрактам исполнены надлежащим образом и в срок (информация представлена в табличном виде - Приложение № 1), вместе с тем, заказчиком нарушались сроки оплаты по контрактам.

Таким образом, из указанного следует, что ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» нарушались сроки оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе, что повлекло за собой ущемление прав хозяйствующих субъектов.

Обязательства по оплате со стороны заказчика на дату 28.07.2021 по вышеуказанным контрактам не исполнены (платежные поручения указаны в приложении № 1).

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав:

- ООО «РС Медикал групп» (<…>);

- ООО «С-Фарм» (<…>);

- ООО «Медтехника Марий Эл» <…>);

- ООО НПФ «ГЕНИКС» (<…>);

- ЗАО НПО «Гарант» (<…>);

- ООО «Диалан» (<…>);

- ИП Я. (<…>);

- ООО «Компания Вита» (<…>);

- АО «Марий Эл Фармация» (<…>);

- ООО «Оптима-Фарм» (<…>);

- ООО МЦ «Открытие» (<…>);

- ПАО «Ростелеком» (<…>), в связи с чем им причинен материальный вред, и они являются потерпевшими по данному делу.

Согласно материалам дела, дебиторская задолженность в ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» отсутствует.

Кроме того, согласно представленным пояснениям заказчика (исх. № 502 от 31.08.2021) по мере поступления денежных средств, текущие контракты постепенно оплачиваются.

В частности, произведена оплата поставленных товаров, оказанных услуг, предусмотренных контрактами, заключенными в 2020-2021 годах:

- № 0308200027520000021 от 02.11.2020 с ООО «Диалан» в сумме 6820,00 рублей;

- № 0308200027521000003 от 09.03.2021 с ООО МЦ «Открытие» в сумме 68310,00;

- № 0308200027521000005 от 12.04.2021 с ИП Я. в сумме 131000,00 рублей.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с приказом от 29.12.2020 № 990 на <…> возложены обязанности главного врача ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница».

Должность исполняющей обязанности главного врача ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» в момент исполнения, в том числе обязательств по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по контрактам, указанным в настоящем протоколе занимала <…>

Таким образом, <…>, являясь должностным лицом заказчика -  ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» нарушила сроки оплаты обязательств по указанным в Приложении № 1 контрактам, в связи с чем имеются все основания полагать, что в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Вина <…> в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: указанными контрактами, а также другими материалами дела.

Временем совершения правонарушения является: временной период с 20.01.2021 по 21.07.2021 (даты истечения сроков для оплаты по заключенным контрактам).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, пгт. Килемары, Феоктистова, 4 (адрес места исполнения Гогинава Э.М. служебных обязанностей).

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» <…> по несвоевременной оплате обязательств по контрактам, указанным в Приложении № 1 подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ по нарушению сроков оплаты по контрактам в период с 02.11.2020 по 27.04.2021.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется по следующим основаниям.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <…>, не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае нарушение сроков и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд препятствует развитию здоровой конкуренции, экономическим отношениям и подрывает уверенность участников закупок в гарантированной, своевременной оплате за поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ. Задолженность заказчика перед исполнителем за оказанные услуги имела место быть в течении продолжительного периода времени.

Более того, нарушение сроков и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по своей правовой природе не может быть признано малозначительным. Данное правонарушение крайне существенно нарушает общественные правоотношения, охраняемые законом вне какой-либо зависимости от действий правонарушителя, размера причиненного вреда, наступивших или не наступивших последствий и их тяжести.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение <…> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Так, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Из статьи 9.1 Закона о некоммерческих организациях следует, что некоммерческие организации могут быть созданы в форме государственных или муниципальных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Килемарская районная больница» по организационно-правовой форме является государственным бюджетным учреждением (некоммерческой организацией).

Таким образом, учитывая вышеизложенное, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – исполняющую обязанности главного врача ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» <…> виновой в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны