Протокол, выписка из протокола №ДК/1277/23 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-199/2023 об административном правонар... от 17 марта 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-199/2023

об административном правонарушении

17 марта 2023 года                                                                  г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту размещения в Единой информационной системе извещения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (ламинарный бокс второго класса биологической защиты со столом-подставкой) (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru №0308300008522000034 от 06.07.2022) с нарушением требований части 27 статьи 34 Федерального законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в отношении ведущего юрисконсульта ГБУ Республики Марий Эл "Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина" <…>:

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт, <…> выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: двое несовершеннолетних детей;

контактный телефон: <…>;

подвергался административному наказанию: Постановление №012/04/7.30-27/2023 от 27.01.2023.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку медицинского изделия (ламинарный бокс второго класса биологической защиты со столом-подставкой).

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано преимущество: в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Однако в пункте 10.4 проекта Контракта установлено, что в случае если в качестве обеспечения исполнения Договора Заказчику перечислены денежные средства в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения договора в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», возврат обеспечения осуществляется Заказчиком в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Сторонами Акта ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение № 4 к Договору).

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно – установление ненадлежащего срока возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: 425500, Республика Марий Эл, Мари-Турекский район, пгт. Мари-Турек, ул. Лесная, д. 3.

Дата совершения административного правонарушения: 06.07.2022 (дата формирования извещения о проведении закупки).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно пояснениям ведущего юрисконсульта ГБУ Республики Марий Эл "Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина" <…> от 16.03.2023, по закупке № 0308300008522000034 от 06.07.2022 подготовкой документации на проведения электронного аукциона занимался он. 

Приказом главного врача от 11.01.2019 №2-п обязанности по подготовке документации об электронном аукционе в электронной форме и запросе котировок возложены на ведущего юрисконсульта <…>.

 В соответствии с пунктом 6.1. дополнения к должностной инструкции от 11.01.2019 ведущий юрисконсульт организует подготовку документации о закупке, проверяет способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспечивает подготовку проектов контрактов, утверждает (подписывает) (виза подтверждает, что аукционная документация или извещение (в случае проведения запроса котировок) составлены в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ, предмет и условия закупки отвечают целям, задачам, интересам и потребностям учреждения.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение предусмотренного частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. 

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 31 марта 2023 года в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке:  https://fas1.tconf.rt.ru/c/9379657899  .

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии <…> надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола.

Специалист-эксперт                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны