Решение №АБ/4138/23 решение по внеплановой проверки в отн. Звениговской городско... от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-686/2023

 

03 августа 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <...> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 28.07.2023 № 155/23 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика — Звениговской городской администрации при проведении электронного аукциона № 0108300002623000002 от 18.04.2023 на благоустройство общественной территории по объекту: «Речные ворота Звенигово: Набережная у причала на Волге»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Так, заказчиком, Звениговской городской администрацией 18.04.2023 в Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0108300002623000002 на благоустройство общественной территории по объекту: «Речные ворота Звенигово: Набережная у причала на Волге».

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика на 2023 год № 202301083000026001 предусмотрена закупка на благоустройство общественной территории по объекту: «Речные ворота Звенигово: Набережная у причала на Волге» с ИКЗ 233120300585612030100100060014299244.

В рамках проведения проверки установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано:

дата и время окончания срока подачи заявок 26.04.2023 10:00 (МСК);

дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 26.04.2023;

электронная площадка для проведения торгов АО «Сбербанк-АСТ»;

дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 27.04.2023;

преимущества не установлены;

установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона № 44 ФЗ. Объем привлечения 25% от цены контракта;

также установлены требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571;

требуется обеспечение исполнения контракта в размере 3 257 333,00 (5% от НМЦК).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

К извещению о проведении электронного аукциона приложены обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта, описание объекта закупки с проектной документацией, требования к составу заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.07.2023 №ИЭА1 на участие в закупке подано 4 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки № 228 ООО «Звениговская строительная компания».

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно материалам дела, в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «Звениговская строительная компания» представлена независимая гарантия от 05.05.2023 на сумму 3 257 333 рублей, сроком действия по 31.12.2023 включительно.

10.05.2023 между заказчиком и ООО «Звениговская строительная компания» заключен контракт № 01083000026230000020001 на благоустройство общественной территории по объекту: «Речные ворота Звенигово: Набережная у причала на Волге».

Информация, о заключении контракта направлена заказчиком в реестр контрактов своевременно.

Пунктом 2.1 контракта предусмотрено, что цена Контракта составляет 57 329 056 (Пятьдесят семь миллионов триста двадцать девять тысяч пятьдесят шесть) рублей 70 копеек.

Также контрактом не была предусмотрена выплата аванса.

В рамках проверки установлено, что между заказчиком и ООО «Звениговская строительная компания» заключались дополнительные соглашения к контракту.

Так, дополнительным соглашением от 18.05.2023 на основании части 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе стороны пришли к соглашению о выплате аванса подрядчику в размере 30 % от стоимости контракта (17 198 717, 01 рублей).

Из части 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе следует, что по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2024 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

Частью 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотренные частью 1 настоящей статьи изменения осуществляются при условии предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона.

Из части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе следует, что в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:

1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;

2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.

Следовательно, учитывая, что размер выплаченного аванса составил 17 198 717, 01 рублей, то в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта не мог быть ниже данной суммы.

Обязанность соблюдения данных положений законодательства также вытекает из пункта 4 постановления Правительства РФ от 29.03.2022 № 505 «О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году».

Согласно письму Звениговской городской администрации от 28.07.2023 № 1271 подрядчиком по контракту при заключении дополнительного соглашения от 18.05.2023 обеспечение исполнения контракта на сумму аванса не представлено.

Таким образом, дополнительное соглашение от 18.05.2023 заключено по контракту без учета положений части 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение законодательства содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденными постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика - Звениговской городской администрации при проведении электронного аукциона № 0108300002623000002 от 18.04.2023 на благоустройство общественной территории по объекту: «Речные ворота Звенигово: Набережная у причала на Волге» нарушение части 1.3 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

 

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Звениговская городская администрация Звениговского МР РМЭ (основной)
ИНН 1203005856, ОГРН 1051202609435