Решение №АБ/1352/23 решение по жалобе С. - Новотор.админ. от 23 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-220/2023

 

20 марта 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени заседания Комиссии;

рассмотрев жалобу <...> от 14.03.2023 на действия Заказчика при проведении открытого электронного аукциона на осуществление целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в пгт Новый Торъял Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл) (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300000723000001 от 06.03.2023),

 

 

установила:

 

Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на осуществление целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в пгт Новый Торъял Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл).

В соответствии с часть 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России 14.03.2023 года поступила жалоба <...> на положение извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на осуществление целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в пгт Новый Торъял Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл).

В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в неустановлении дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление 2571).

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым Заказчик согласен с доводами жалобы, так как в извещении не были установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 18 приложения к Постановлению 2571.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком 06.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение № 0308300000723000001 о проведении электронного аукциона на осуществление целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в пгт Новый Торъял Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл (далее — Извещение).

Дата и время начала срока подачи заявок 06.03.2023 14:34.

Дата и время окончания срока подачи заявок 14.03.2023 14:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 14.03.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика 15.03.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 142 858,00 рублей.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением 2571.

Согласно пункту 18 приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки предъявляются дополнительные требования на право выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги.

При этом в качестве подтверждения соответствия указанному дополнительному требованию участник закупки должен иметь следующий опыт выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является осуществление целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в пгт Новый Торъял Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл) с начальной (максимальной) ценой контракта 7 142 858,00 рублей.

Позиция 18 приложения к Постановлению № 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей (пункт 3 Постановления № 2571).

Таким образом, объект данной закупки относится к отдельным видам товаров, работ, услуг, для которых в рассматриваемом случае должны устанавливаться дополнительные требования в соответствии с Постановлением № 2571.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении настоящего аукциона не установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 18 приложения к Постановлению № 2571.

Таким образом в действиях Заказчика установлено нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводам об обоснованности жалобы, однако у Комиссии отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в связи со следующим.

Так, на заседании Комиссии установлено, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подано две заявки - АО Марий Эл «Дорстрой» и ООО «ТЭРА». Обе заявки рассмотрены комиссией Заказчика по осуществлению закупок, признаны соответствующими требованиям к участникам закупки.

Также на заседании Комиссии Заказчиком были представлены документы, согласно которым оба участника закупки имеют соответствующий пунктом 18 Приложения к Постановлению 2571 опыт.

А именно, Заказчиком представлены следующие документы.

1. Муниципальный контракт № 0308300000720000010 от 18.09.2020, заключенный между Новоторъяльская городская администрация Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл и АО «Марий Эл Дорстрой». Предметом вышеуказанного контракта является «Осуществление целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Кооперативная, Коммунистическая, Колхозная, Полевая, Фестивальная, Молодженая, Ветеранов, Культуры, Больничная в пгт. Новый Торъял). Цена контракта 2 322 001 рублей. Контракт исполнен в полном объеме.

2. Муниципальный контракт № 0308300000722000005 от 01.08.2022, заключенный между Новоторъяльская городская администрация Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл и ООО «ТЭРА». Предметом вышеуказанного контракта является «Осуществление целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в пгт Новый Торъял городского поселения Новый Торъял Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл). Цена контракта 8 163 270 рублей. Контракт исполнен в полном объеме.

Таким образом, нарушения, допущенные Заказчиком, не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Оба участника закупки имеют соответствующий пунктом 18 Приложения к Постановлению 2571 опыт выполнения работ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

решила:

 

1. Признать жалобу <...> обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Новоторъяльская городская администрация Новоторъяльского МР РМЭ
ИНН 1209004584, ОГРН 1061222000641