Постановление №АБ/6232/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении №... от 1 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

по делу об административном правонарушении №012/04/7.32.5-1003/2023

30 ноября 2023 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении <…>, ранее замещавшей должность главного бухгалтера ГБУ Республики Марий Эл «Килемарская районная больница» (<…>; паспорт серии <…> №<…>, выдан <…>; место регистрации (жительства): <…>),

УСТАНОВИЛ

15.11.2023 ведущим специалистом — экспертом Марийского УФАС России в отношении <…>, по факту нарушения порядка (сроков) оплаты по контракту № 0308200027522000019 от 09.01.2023 на оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования, заключенного с ООО «Медтехника Марий Эл», по контракту № 0308200001623000023 от 15.03.2023 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Метоклопрамид», заключенного с ООО «Компания Вита»,

 

по контракту № 0308200027523000004 на аренду медицинского оборудования (стерилизатор), заключенного с ООО «МЕДТЕХПРОЕКТ»  составлен протокол по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно статьям 25.1, 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего или лица привлекаемого к административной ответственности не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такие ходатайства оставлены без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела <…>, не участвовала, представители потерпевшей стороны не явились, извещены в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц участвующих в деле.

Так из протокола об административном правонарушении следует, что <…> совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

1. ГБУ Республики Марий Эл «Килемарская районная больница» проводилась закупка на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Метоклопрамид» (номер извещения в ЕИС 0308200001623000023 от 21.02.2023).

По результатам закупки 15.03.2023 между ГБУ Республики Марий Эл «Килемарская районная больница» и ООО «КОМПАНИЯ ВИТА» заключен контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Метоклопрамид» (реестровый номер контракта в ЕИС 2120400958923000045 от 15.03.2023) (далее — контракт).

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются в том числе обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно пункту 9.3 контракта оплата по контракту (этапу) осуществляется после исполнения поставщиком обязательств по поставке товара по контракту (по каждому этапу поставки товара).

Согласно пункту 9.6 контракта оплата осуществляется по факту поставки товара (по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара), предусмотренного спецификацией (приложение № 1 к контракту) в течение 7 (семь) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара по контракту (этапу) в единой информационной системе и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4. контракта.

Установлено, что документ о приемке подписан ответственным лицом заказчика 25.05.2023 (документ о приемке УТ-3466 от 22.05.2023 на сумму 1009,80 рублей).

Следовательно, заказчик обязан был оплатить поставленный товар не позднее 05.06.2023.

Согласно банковской отметке на платежном поручении № 779303 от 30.06.2023 оплата по документу о приемке ответственным лицом заказчика произведена лишь

30.06.2023 в размере 1009,80 рублей.

Таким образом, оплата поставленного товара по контракту произведена заказчиком с нарушением срока, установленного в пункте 9.6 контракта.

2. 09.01.2023 по результатам проведенного электронного аукциона между ГБУ Республики Марий Эл «Килемарская районная больница» и обществом с ограниченной ответственностью «Медтехника Марий Эл» заключен контракт

№ 0308200027522000019 на оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования реестровый номер контракта в ЕИС 2120400958923000008).

Пунктом 6.6. контракта предусмотрено, что расчеты между заказчиком и исполнителем за оказанные услуги производятся не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке оказанных услуг (этапа оказания услуг).

Между тем, в соответствии с данными, размещенными заказчиком в единой информационной системе установлено, что заказчик нарушил сроки оплаты по следующим счет – фактурам:

счет на оплату от

02.05.2023 № 179

счет –

фактура от 02.05.2023 №

179 (подписано заказчиком 04.05.2023)

фактическая оплата по контракту произведена 30.06.2023 (платежное поручение № 779309)

заказчик должен был оплатить до 17.05.2023 (просрочка составляет 44 дня)

счет на оплату от

30.06.2023 № 315

счет - фактура от 30.06.2023 № 312

(подписано заказчиком

03.07.2023)

фактическая оплата по контракту произведена 17.08.2023 (платежное поручение № 75391)

заказчик должен был оплатить до 12.07.2023 (просрочка составляет 37 дней)

счет на оплату от 01.06.20023 № 249

счет – фактура от 01.06.2023 № 248

(подписано заказчиком

06.06.2023)

фактическая оплата по контракту произведена 30.06.2023, 17.08.2023

(платежные поручения

№ 779309, № 75391)

заказчик должен был оплатить 16.06.2023 (просрочка составляет от 24 дней до 62 дней)

Кроме того, установлено, что по счет – фактурам: от 31.01.2023 № 25 (подписан заказчиком 01.02.2023);- от 28.02.2023 № 62 (подписан заказчиком 02.03.2023); от 03.04.2023 № 122 (подписан заказчиком 04.04.2023); от 31.07.2023 № 368 (подписан заказчиком 03.08.2023); от 31.08.2023 № 428 (подписан заказчиком 31.08.2023) оплата по состоянию на 20.09.2023 не производилась. Указанный факт подтверждается письмом ГБУ Республики Марий Эл «Килемарская районная больница» от 20.09.2023 № 500.

Соответственно срок для оплаты поставленного товара был нарушены заказчиком. 

3. 10.05.2023  по результатам проведенного электронного аукциона между ГБУ Республики Марий Эл «Килемарская районная больница» и ООО

«МЕДТЕХПРОЕКТ» заключен контракт на аренду медицинского оборудования

(стерилизатор) (реестровый номер контракта в ЕИС 2120400958923000071).

Согласно пункту 4.1 контракта оплата платежей производится в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Сторонами документа о приемке, сформированного с использованием единой информационной системы, путем безналичного перечисления денежных средств по реквизитам Арендодателя на основании следующих документов:

А) счета на оплату;

Б) счет-фактуры (при наличии);

В) документа о приемке, сформированного в структурированном виде на ЕИС и подписанного усиленными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени Сторон.

Установлено, что заказчик нарушил сроки оплаты по универсальному передаточному документу № 51 от 19.07.2023 на сумму 41 627,67 рублей. Указанный УПД подписан заказчиком 28.07.2023, следовательно, оплата должна была быть произведена до 08.08.2023 включительно.

Однако, согласно платежному поручению № 51771 от 11.08.2023 оплата произведена заказчиком лишь 11.08.2023.

Таким образом по указанному контракту, заказчиком также были нарушены сроки для оплаты поставленного товара. 

Следовательно, действия (бездействие) ГБУ Республики Марий Эл «Килемарская районная больница» по несвоевременной оплате обязательств по указанным контрактам подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ООО «Медтехника Марий Эл», ООО «КОМПАНИЯ ВИТА», ООО «МЕДТЕХПРОЕКТ».

В связи с чем им причинен материальный вред, и они являются потерпевшими по данному делу.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

ГБУ Республики Марий Эл «Килемарская районная больница» представлены приказ

о назначении <…> главным бухгалтером, должностная инструкция на главного бухгалтера.

Приказом 97-Л от 17.10.2016 <…> переведена на должность главного бухгалтера ГБУ Республики Марий Эл «Килемарская районная больница».

Должностной инструкцией главного бухгалтера предусмотрена обязанность «осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходование фонда заработной платы, проведением инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятиях (филиалах).

Приказом 106-Л от 28.09.2023 трудовой договор с <…> прекращен.

Таким образом, прихожу к выводу, что <…>, являясь должностным лицом заказчика ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница», допустила нарушение сроков оплаты по указанным контрактам, в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 11.02.2023, 15.03.2023,

14.04.2023, 18.05.2023, 06.06.2023, 17.06.2023, 13.07.2023, 09.08.2023, 15.08.2023,

10.09.2023 (дата истечения срока оплаты по контрактам).

Место совершения административного правонарушения: 425270, Республика Марий Эл, Килемарский р-н, п. Килемары, ул. Феоктистова, 4 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Вина <…> в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: контрактами, актами оказанных услуг, платежными поручениями, а также другими материалами дела.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий  <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в связи с

тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч (30000) до пятидесяти тысяч (50000) рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем в соответствии с положениями части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа. Кроме того, как это следует из части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания не подлежит 6 исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303-АД18-5207).

Сведений о привлечении <…> к административной ответственности за последний год, в материалах дела не имеется.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…>, административного наказания в виде предупреждения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <…>, ранее замещавшей должность главного бухгалтера ГБУ Республики Марий Эл «Килемарская районная больница» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны