Решение б/н жалоба ООО «МС ГО «Экран» на действия единой комиссии заказч... от 26 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-1089/2021

 

26 ноября 2021 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутсвтии представителей:

- от ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» по доверенности,

- от ООО «МС ГО «Экран» по доверенности;

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «МС ГО «Экран» на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты «Самоспасатель фильтрующий» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308300007821000298 от 26.10.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты «Самоспасатель фильтрующий».

Извещение № 0308300007821000298 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 26.10.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта – 137 166,50 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 10.11.2021 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 15.11.2021.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий комиссии по осуществлению закупок, ее членов, в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры,  осуществляется в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл 23.11.2021 поступила жалоба ООО «МС ГО «Экран» на действия аукционной комиссии заказчика.

Заявитель полагает, что заказчиком при рассмотрении первых частей заявок были допущены нарушения норм частей 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, повлекшие неправомерный допуск до участия в аукционе участника, заявка которого содержала сведения, не соответствовавшие требованиям описания объекта закупки (технического задания).

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи при осуществлении закупки товара, должна в том числе содержать:

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0308300007821000298-2 от 12 ноября 2021 года до участия в электронном аукционе было допущено два участника. Заявки данных участников были признаны соответствующими установленным в документации требованиям.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0308300007821000298-3 от 19 ноября 2021 года победителем электронного аукциона было признано ООО «МС ГО «Экран», а участник ООО «Навигатор-Т» отклонен за несоответствие технического предложения, поданного на участие в закупке, по части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Частью 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Так, в первой части заявки ООО «Навигатор-Т» было предложено:

 

№ п/п

Требования описания объекта закупки (техническое задание)

Фактические показатели товаров, которые предложены ООО «Навигатор-Т»

1

Корпус комбинированного фильтра должен быть выполнен из металла.

Корпус комбинированного фильтра выполнен из композитного материала

 

Следовательно, заявка ООО «Навигатор-Т» должна была быть отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая, что заявка участника была отклонена по части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче обязательного для исполнения предписания, а также в передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МС ГО «Экран» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика, аукционной комиссии ГБУ Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» нарушение требований пукнта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны