Постановление б/н факт утверждения документации об электронном аукционе на пос... от 5 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 012/04/7.30-118/2022

 

01 марта 2022 года                                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главного врача ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» <...> (<...>) по факту утверждения документации об электронном аукционе на поставку медицинских изделий для операционного отделения для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200003121000315 от 21.12.2021) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствие представителя <...><...> посредством видеоконференц связи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.02.2022 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного врача ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница <...> по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что А.Ю. Глазырина по месту исполнения должностных обязанностей 21.12.2021 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинских изделий для операционного отделения для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница».

Извещение № 0308200003121000315 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещена заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 21.12.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Кроме того, необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.

В оспариваемых позициях №3, 5, 8, 9, 10,12 технического задания аукционной документации Заказчику необходимы следующие товары:

3

Кассеты со скобами к аппарату эндоскопическому сшивающему артикуляционному

 

Сменные кассеты со скобами к аппарату сшивающе режущему EchelonFlex 60, белые
Кассеты со скобками сменные одноразовые для сосудистых тканей, высота закрытой скобки 1,0 мм. Кассета содержит 88 скобок, расположенных в два тройных ряда в шахматном порядке. Длина ножки открытой скобки 2,5 мм. Длина скобочного шва 60 мм. Линия механического шва превышает линию разреза минимум на 1,5 скобки в зависимости от толщины ткани. Материал скобок – МРТ-совместимый титановый сплав с содержанием ванадия и алюминия для снижения пластичности и предотвращения обратного разгибания скобок. Наличие канала для лезвия между тройными рядами скобок, механизма блокировки лезвия при использованной кассете. Предохранительная пластина на рабочей поверхности, препятствующая выпадению скобок при транспортировке и введении в аппарат. Поставляются заряженными, стерильными. Цветовая маркировка – белая.Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ. - Наличие копии при поставке. Декларация соответствия. - Наличие копии при поставке. Остаточный срок годности товара на момент поставки 70%.

шт.

12

5

Эндоскопический сшивающий аппарат

 

Универсальный сшивающий инструмент с механизмом поворота и изгиба рабочей части для эндоскопического пересечения полых органов и сосудистых структур, с одновременным закрытием просвета обеих культей, наложения линейных анастомозов, удаления органов, перезаряжаемый многократно сменными кассетами. Для 1-го пациента.
Инструмент должен иметь характеристики:
• должен состоять из корпуса с установочным местом для одноразовой кассеты
• должна быть одна курковая рукоять механизма закрытия и прошивания последовательным нажатием для обеспечения возможности закрытия аппарата и прошивания одной рукой;
• должна быть кнопка предохранителя с ручной активацией
• должен быть рычаг поворота кассеты;
• Длина штока должна быть не более 16 см.
• Диаметр инструмента должен быть не более 12мм.
• Инструмент должен быть рассчитан на прошивание не менее 25 кассет.
• В состав кассеты должен входить нож, для обеспечения профилактики хирургической инфекции;
• В состав кассеты должен входить артикуляционный механизм для обеспечения манёвренности при эндоскопических операциях
• Должно быть 10 положений изгиба(5 в каждую сторону и нейтральное)
• Должны быть противоскользящие прорезиненые накладки на рукояти и ручке изгиба
• Инструмент должен подходить для всех типов кассет, разработанных для данного аппарата: для прямых и артикуляционных(изгибаемых) кассет с длиной скрепочного шва 30, 45, 60 мм, с высотой открытой скрепки от 2,0 до 5,0мм, с укрепителем скрепочного шва из рассасывающегося материала и без.
• Наличие инструкции на русском языке в коробке
Поставляется в стерильной упаковке с крупной маркировкой для быстрого подбора.

Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ. - Наличие копии при поставке. Декларация соответствия. - Наличие копии при поставке. Остаточный срок годности товара на момент поставки 70%.

шт.

3

8

Кассеты со скобами к аппарату сшивающе-режущему

Сменные кассеты со скобами к эндоскопическому сшивающему аппарату EchelonFlex 45, синие
Кассеты со скобками сменные одноразовые, к линейному сшивающе-режущему аппарату серии Эшелон 45 мм для тканей нормальной толщины для формирования скобочного шва с высотой закрытой скобки 1,5 мм. Наличие в кассете канала для лезвия между тройными рядами скобок, встроенного механизма блокировки лезвия при использованной кассете. Кассета содержит 70 скобок из титанового сплава, расположенных в два тройных ряда в шахматном порядке. Длина ножки открытой скобки 3,5 мм. Длина скобочного шва 45 мм. Линия механического шва превышает линию разреза минимум на 1,5 скобки в зависимости от толщины ткани. Поставляются заряженными, стерильными. Наличие предохранительной пластины на рабочей поверхности для предотвращения выпадения скобок при транспортировке и введении в аппарат. Материал скобок – МРТ-совместимый титановый сплав с содержанием ванадия и алюминия для снижения пластичности и предотвращения обратного разгибания скобок. Цветовая маркировка – синяя. Кассеты поставляются стерильными, предназначены для однократного использования. Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ. - Наличие копии при поставке. Декларация соответствия. - Наличие копии при поставке. Остаточный срок годности товара на момент поставки 70%.

шт.

24

9

Кассеты со скобами к аппарату эндоскопическому сшивающему артикуляционному

 

Сменные кассеты со скобами к аппарату сшивающе режущему EchelonFlex 60, синие
Кассеты со скобками сменные одноразовые для тканей нормальной толщины для формирования скобочного шва с высотой закрытой скобки 1,5 мм. Кассета содержит 88 скобок, расположенных в два тройных ряда в шахматном порядке. Длина ножки открытой скобки 3,5 мм. Длина скобочного шва 60 мм. Линия механического шва превышает линию разреза минимум на 1,5 скобки в зависимости от толщины ткани. Материал скобок – МРТ-совместимый титановый сплав с содержанием ванадия и алюминия для снижения пластичности и предотвращения обратного разгибания скобок. Наличие канала для лезвия между тройными рядами скобок, механизма блокировки лезвия при использованной кассете. Предохранительная пластина на рабочей поверхности, препятствующая выпадению скобок при транспортировке и введении в аппарат. Поставляются заряженными, стерильными. Цветовая маркировка – синяя.Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ. - Наличие копии при поставке. Декларация соответствия. - Наличие копии при поставке. Остаточный срок годности товара на момент поставки 70%.

шт.

12

10

Кассеты к инструментам сшивающим линейным

 

Кассета, изгибаемая к эндоскопическому сшивающему аппарату. Длина шва кассеты 30 мм. Диаметр кассеты 12 мм. Нож интегрирован в кассету. Имеется металлический клювовидный наконечник золотого цвета на упорной (принимающей) бранше. В комплектацию кассеты входит съемный эластичный трансдьюсер. Картридж имеет ступенчатую поверхность и содержит два тройных ряда скрепок разной высоты. Высота скрепок изменяется от центра картриджа к его краю для создания распределенной нагрузки на наружный ряд и надежного гемостатичного прошивания. Рабочая часть кассеты вращается на 360º. Изгиб кассеты возможен в двух направлениях, угол изгиба фиксируется в 5 положениях. Высота незакрытых скрепок (от центра к краю картриджа) 3,0 мм - 2,5 мм - 2,0 мм. Высота закрытых скрепок 1,25 мм - 1,0 мм - 0,75 мм. Диаметр скрепок 0,22 мм. Кассета бежевого цвета. Кассеты стерильно индивидуально упакованы. Упаковка 6 шт. Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ. - Наличие копии при поставке. Декларация соответствия. - Наличие копии при поставке. Остаточный срок годности товара на момент поставки 70%.

шт.

8

12

Кассеты к инструментам сшивающим

 

Пластиковая кассета с 4 рядами титановых скобок высотой 4,8 мм. Скобки имеют прямоугольное сечение и дополнительные ребра жесткости. Высота открытой скрепки 4,85 мм, закрытой 2 мм. Сечение скрепки 0,24х0,35 мм. Одноразовый нож входит в состав кассеты. Кассета снабжена предохранительной пластиной и защитой ножа. Длина шва 80 мм. Кассета зеленого цвета. Стерильная. Упаковка 6 шт. Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ. - Наличие копии при поставке. Декларация соответствия. - Наличие копии при поставке. Остаточный срок годности товара на момент поставки 70%.

шт.

16

В соответствии с письменными пояснениями представленными заказчиком (вх. №71 лот 10.01.2022) Заказчик согласен с доводами, изложенными в жалобе ООО «АМПИР», в связи с чем просит отменить процедуру электронного аукциона по указанной закупке.

Представитель ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» при рассмотрении жалобы пояснила, что при проведении закупки указанные требования к необходимым товарам были установлены без учета письма от официального производителя необходимых товаров, в связи с чем, просила отменить процедуру закупки.

Вместе с тем, Марийским УФАС России был направлен запрос официальному представителю производителя Johnson & Johnson LLC – ООО «Джонсон & Джонсон», согласно ответу которого (вх. №169 от 12.01.2022) «Кассеты со скобами к аппарату сшивающе-режуему ECHELON Flex», которые подлежат выводу из портфеля ООО «Джонсон & Джонсон», в связи с чем поставки вышеуказанной продукции на территорию Российской Федерации и стран СНГ будут прекращены.

Следовательно в действиях заказчика имеется нарушение части 2 стать 33 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом № 29-м от 27.01.2010 <...> назначен на должность главного врача ГУ РМЭ «Республиканская клиническая больница».

В соответствии с должностной инструкцией главного врача ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» главный врач обеспечивает организацию лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности учреждения.

Документация электронного аукциона по объекту закупки «на поставку медицинских изделий для операционного отделения для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница»» была утверждена <...> 21.12.2021.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в утверждении аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и как следствие состав административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 424037, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Осипенко, 33 (адрес местонахождения Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница»).

Дата совершения административного правонарушения: 21.12.2021 (дата утверждения аукционной документации).

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках настоящего дела не выявлено.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <...>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <...> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <...> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного <...>.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется, так как <...> ранее совершалось административные правонарушения.

Учитывая изложенное, в силу пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ прихожу к выводу о назначении Глазырину А.Ю. административного наказания в виде административного штрафа.

Санкция части 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – главного врача ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить <...> административное наказание в соответствии с санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<...>.

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны