Решение №012/06/64-227/2019 Решение по жалобе ООО "ЛИНИЯПРОГРУПП" от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/64-227/2019

 

 

24 мая 2019 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Мари–Турекская центральная районная больница имени В.В. Свинина» (далее – ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ им. Свинина»):

(доверенность № б/н от 20.05.2019),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЛИНИЯПРОГРУПП» (далее – ООО «ЛИНИЯПРОГРУПП»), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛИНИЯПРОГРУПП» на положения документации электронного аукциона на поставку комплекса медицинского передвижного лечебно-диагностического (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300008519000039),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ им. Свинина» проводится электронный аукцион на поставку комплекса медицинского передвижного лечебно-диагностического (номер извещения на официальном сайте 0308300008519000039).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛИНИЯПРОГРУПП» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № б/н от 24.05.2019).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку комплекса медицинского передвижного лечебно-диагностического размещены на официальном сайте 08.05.2019 (код закупки 0308300008519000039).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта –        8 600 000,00 рублей.

В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «ЛИНИЯПРОГРУПП», в документации проводимого электронного аукциона неправомерно установлено требование о необходимости предоставления в составе первой части заявки на участие в проводимой процедуре закупки сведений о регистрационном удостоверении поставляемого оборудования.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 указанного закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе установлены в пункте 21 информационной карты (часть II аукционной документации).

В рекомендуемой форме 1 (часть IV аукционной документации) заказчиком указано, что участник закупки указывает конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, а также точное их значение и (или) значения в соответствии  с требованиями, указанными в части III «Техническая часть документации».

В техническом задании (часть III аукционной документации) заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В частности, в пунктах 2.1.1, 7.2 технического задания заказчиком в числе прочих показателей установлено требование об указании номера регистрационного удостоверения предлагаемого медицинского комплекса.

Вместе с тем, требование об указании номера регистрационного удостоверения в составе первой части заявки противоречит нормам действующего законодательства, поскольку указанная информация не относится к конкретным показателям товара, то есть не является функциональной, технической, качественной либо эксплуатационной характеристикой объекта закупки.

Более того, предоставление регистрационного удостоверения осуществляется в составе второй части заявки на участие в аукционе, что также укзано в пункте 21 информационной карты.

Следовательно, в действиях заказчика, установившего в аукционной документации подобные требования, имеются нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «ЛИНИЯПРОГРУПП» обоснована.

Вместе с тем, на участие в электронном аукционе подана заявка, в первой части которой указан номер регистрационного удостоверения предлагаемого к поставке медицинского передвижного лечебно-диагностического комплекса, в связи с чем Комиссия Марийского УФАС России считает возможным обязательное для исполнения предписание не выдавать.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «ЛИНИЯПРОГРУПП» обоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Мари – Турекская центральная районная больница имени В.В. Свинина» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

4. Передать материалы делу уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны