Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении Государственно... от 29 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-487/2022

 

27 июня 2022 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 17.06.2022 № 108 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции от 02.07.2021, далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Центр занятости населения города Йошкар-Олы» при проведении электронного аукциона на поставку мебели (кресла, стулья) (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308200011022000044 от 19.05.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Внеплановая проверка в отношении Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Центр занятости населения города Йошкар-Олы» проводится Марийским УФАС России на предмет соответствия правовым нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку мебели (кресла, стулья) в рамках национального проекта «Демография».

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

 Планом-графиком закупок заказчика № 202203082000110002000087 предусмотрена закупка - на поставку мебели (кресла, стулья) с ИКЗ № 222121507084212150100100220003101244, способ определения поставщика - электронный аукцион.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о закупке.

Так, извещение № 0308200011022000044 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 19.05.2022, в извещении указана следующая информация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 293 626,52 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 19.05.2022 17:15.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 30.05.2022 09:00.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

Преимущества, требования к участникам: преимущество
организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.

Установлены ограничения допуска в соответствии с
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".

Заказчиком установлено требование об обеспечении контракта в размере 14 681,33 рублей (5 %).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- проект контракта.

К извещению № 0308200011022000044 о проведении закупки Заказчиком приложены такие документы, как: описание объекта закупки, требования к содержанию и составу заявок, проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно протоколу подведения итогов № 0308200011022000044 от 31.05.2022 на участие в закупке подано 4 (четыре) заявки.

По результатам подведения итогов электронного аукциона единой комиссией заказчика победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 251 (ИП В. с ценовым предложением на 28 % ниже НМЦК - 210 000 рублей.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе  если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно материалам дела, ИП В. представлено обеспечение контракта в размере 22 022,00 рублей, в полтора раза превышающее обеспечение, предусмотренное извещением проверяемой закупки.

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - ИП В. в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

14.06.2022 между заказчиком и ИП В. заключен контракт № 2121507084222000045 на поставку мебели (кресла, стулья), цена контракта составила 210 000,00 рублей.

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов внесена Заказчиком своевременно.

Согласно пункту 3.1 указанного контракта, срок поставки товара до 24 июня 2022 года (включительно).

Установлено, что ИП В. товар поставлен 17.06.2022, согласно счету-фактуре № 105.

В соответствии с пунктом 2.6 контракта, расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 15 (Пятнадцати) рабочих дней с даты подписания и размещения Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) документа о приемке Товара (далее – документ о приемке).

Согласно размещенной в единой информационной системе информации об указанном контракте, счет-фактура подписан Заказчиком 20.06.2022, следовательно крайним днем для оплаты поставленного товара считается 11.07.2022.

24.06.2022 Заказчиком товар оплачен в полном объеме (платежное поручение № 870087 от 24.06.2022).

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы, Комиссией в настоящее время нарушений законодательства при проведении Заказчиком рассматриваемой закупки не установлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Центр занятости населения города Йошкар-Олы» при проведении электронного аукциона на поставку мебели (кресла, стулья) (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308200011022000044 от 19.05.2022) в настоящее время нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлено.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны