Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения аукционной документации электронного аукцио... от 26 июля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-686/2021

об административном правонарушении

26 июля 2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

   

Протокол составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту утверждения аукционной документации электронного аукциона на поставку котельно-печного топлива (каменного угля марки «Д») для нужд РГКУ «УГПС Республики Марий Эл» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308200004321000020 от 25.05.2021) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в отношении начальника республиканского государственного казенного учреждения «Управление государственной противопожарной службы Республики Марий Эл» (далее – РГКУ «УГПС РМЭ», заказчик) <…>:

<…>

контактный телефон: ____________________________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Согласно приказу начальника РГКУ «УГПС РМЭ» от 06.05.2021 № 77 принято решение об организации закупки на поставку котельно-печного топлива (каменного угля марки «Д») для нужд РГКУ «УГПС Республики Марий Эл».

Заказчиком данной закупки является РГКУ «УГПС РМЭ».

Учреждением проводится аукцион в электронной форме на поставку котельно-печного топлива (каменного угля марки «Д») для нужд РГКУ «УГПС Республики Марий Эл» (извещение на официальном сайте № 0308200004321000020).

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, аукционная документация на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку котельно-печного топлива (каменного угля марки «Д») для нужд РГКУ «УГПС Республики Марий Эл» размещены на официальном сайте 25.05.2021 (код закупки 0308200004321000020).

Дата и время окончания подачи заявок: 02.06.2021 09:00.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 001 994,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 8.7 Информационной карты аукционной документации установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 8.7 Информационной карты аукционной документации указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, тогда как в силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств.

Таким образом, действия заказчика нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Кроме того, необходимо отметить, что в пункте 4.2 проекта контракта заказчиком установлено: «Сроки поставки Товара: поставка Товара осуществляется со дня заключения Государственного контракта по 31 июля 2021 года. Поставка осуществляется на основании и в соответствии с предварительными заявками Заказчика».

При этом, согласно пункту 2.1 Технического задания аукционной документации: «Поставка товара осуществляется со дня заключения Государственного контракта по 31 августа 2021 года. Поставка осуществляется на основании и в соответствии с предварительными заявками Заказчика».

Согласно представленным пояснениям заказчика в аукционной документации может содержаться «небольшая путаница» со сроками.

Таким образом, оценка всех фактических обстоятельств дела свидетельствует о том, что в аукционной документации Заказчиком допущена опечатка относительно сроков поставки товара.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Датой совершения административного правонарушения является 25.05.2021 (дата утверждения аукционной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 105 (адрес местонахождения РГКУ «УГПС РМЭ»).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация электронного аукциона на поставку котельно-печного топлива (каменного угля марки «Д») для нужд РГКУ «УГПС Республики Марий Эл» № 0308200004321000020 утверждена начальником РГКУ «УГПС РМЭ» <…> 25.05.2021.

Согласно приказу № 490 л/с от 17.12.2019 <…> назначен на должность начальника РГКУ «УГПС РМЭ».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика <…> имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе № 0308200004321000020 с нарушением требований нарушение части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч (3000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 02 августа 2021 года в 08 часов 55 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…>  разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <…> посредством удаленного доступа.

 

<…>                                                                                                    _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                         (подпись)      

 

26 июля 2021 года

              _____________________________________

Сообщаем, что с 06.04.2020г. пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе справку, подтверждающую право передвигаться в период самоизоляции, средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/2545503294).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Связанные организации

Связанные организации не указаны