Предписание №012/01/15-637/2021 о размещении без проведения торгов рекламных конструкций от 12 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 012/01/15-637/2021

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«12» июля 2021 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) поступили обращения гражданина (вх. № 97-Р от 12.04.2021), обращение (вх. 124-Р от 12.05.2021), переадресованное из Федеральной антимонопольной службы и обращение, переадресованное из Прокуратуры Республики Марий Эл (вх. №179-Р от 21.06.2021) о размещении без проведения торгов следующих рекламных конструкций:

- г. Йошкар-Ола, ул. Кирова, восточнее д. 15, четная сторона;

            - г. Йошкар-Ола, юго-восточнее пересечения Казанского тракта с ул. Звездная;

            - г. Йошкар-Ола, ул. Воинов-Интернационалистов, юго-западнее здания архива;

            - г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, севернее дома 107;

            - г. Йошкар-Ола, ул. Первомайская, западнее здания музыкальной школы;

            - г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, северо-западнее дома №22;

  - г. Йошкар-Ола, ул. Карла Маркса, юго-западнее территории АЗС.

Постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 05.04.2019 № 336 «Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола». 

В соответствии с ч. 17 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с п. 29 ч. 1 ст. 9 Устава муниципального образования «Город Йошкар-Ола» утверждённого решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 27 ноября 2019 года № 21-VII (далее – Устав) к вопросам местного значения городского округа «Город Йошкар-Ола» относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

В силу п. 55 ст. 53 Устава на администрацию возложены полномочия по утверждению схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Таким образом, администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – администрация) является органом местного самоуправления, осуществляющим организацию деятельности в области выдачи разрешения на установку рекламной конструкции и демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются согласно ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе.

Марийским УФАС России 27.04.2021 направлен в адрес администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» запрос о предоставлении информации по факту размещения рекламных конструкций без проведения торгов на территории указанного муниципального образования.

            Администрация указала, что торги по рассматриваемым рекламным конструкциям не проводились. Согласно данным реестра выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», имеющихся в управлении архитектуры и градостроительства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», рекламораспространителем и владельцем рекламных конструкций является МУП «РИА «Йошкар-Ола».

            Администрацией выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» МУП РИА «Йошкар-Ола» за №37,38,39,40,41,42 и 43 от 10.08.2016 по рассматриваемым адресам.

Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» утверждена Постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 05.04.2019 №336 и является действующей.

Рассматриваемые рекламные конструкции имелись в схеме, утвержденной Постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 30.12.2015 №2387.

В ответ на запрос (исх. № 03-11/136 от 21.05.2021) Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – КУМИ г. Йошкар-Ола) представил пояснения о том, что торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рассматриваемых рекламных конструкций КУМИ не проводились.

Рассматриваемые рекламные конструкции закреплены на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Рекламное информационное агентство «Йошкар-Ола» (далее – МУП «РИА «Йошкар-Ола») на основании распоряжения КУМИ г. Йошкар-Олы от 18.07.2016 №496 «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» и соответствующего акта о закреплении муниципального имущества от 18.07.2016.

В ответе на запрос МУП «РИА «Йошкар-Ола» (исх. №03-11/158 от 11.06.2021) указало, что не имеет какой-либо информации о проведении торгов в отношении указанных рекламных конструкций в период с 01.01.2008 по 28.05.2017. МУП «РИА Йошкар-Ола» имеет соответствующие разрешения на установку и эксплуатацию указанных рекламных конструкций, выданные администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» 10.08.2016, срок действия которых до 10.08.2021.

Однако Марийским УФАС России из представленных сведений КУМИ г. Йошкар-Олы установлено, что рассматриваемые рекламные конструкции введены в эксплуатацию в период 2003-2007 год.

МУП «РИА Йошкар-Ола» заключены следующие договоры:

- агентский договор от 01.11.2020 с ИП С.;

- договор от 19.03.2018 информационных услуг с размещением на информационно-рекламных магистральных установках с ИП Р.;

- договор от 01.02.2021 информационных услуг с размещением на информационно-рекламных магистральных установках с ИП Р.

С 2021 года МУП «РИА Йошкар-Ола» предоставляет рекламные поверхности на информационно-рекламных магистральных установках на основании информационных услуг, при этом размещая информацию следующих хозяйствующих субъектов: МУП «Водоканал» г. Йошкар-Ола», МП «Троллейбусный транспорт»; МУП «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола»; ЗАО «Сернурский сырзавод».

Кроме того, МУП «РИА Йошкар-Ола» поясняет, что с января 2020 года рекламные поверхности предоставлялись ИП С. ИП Р.

В соответствии с распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 18.07.2016 №496 за МУП «РИА Йошкар-Ола» на праве хозяйственного ведения закреплены рассматриваемые информационно-рекламные магистральные установки.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.

В соответствии с пунктом 1.5 Устава МУП «РИА Йошкар-Ола» Предприятие находится в собственности Муниципального образования «Город Йошкар - Ола» (далее – МО «Город Йошкар-Ола»). Функции учредителя от имени МО «Город Йошкар-Ола» осуществляет Комитет по управлению имуществом города Йошкар-Олы.

Согласно пункту 3.12 Устава движимым имуществом, принадлежащим МУП «РИА Йошкар-Ола» на праве хозяйственного ведения, Предприятие распоряжается по решению Учредителя.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

В результате последовательных действий КУМИ «Город Йошкар – Ола» и МУП «РИА Йошкар-Ола» указанные рекламные конструкции незаконно использовались и в дальнейшем фактически перешли без проведения торгов в пользование МУП «РИА Йошкар-Ола», ИП Р., ИП С. и др.

Статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Неисполнение обязанности органом местного самоуправления по выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции либо по проведению торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции при наличии на разыгрываемых местах фактически установленных рекламных конструкций, в отношении которых отсутствуют действующие договор и разрешение на установку и эксплуатацию данной рекламной конструкции, попадает под признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следовательно, бездействие Администрации по демонтажу рекламных конструкций и проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, осуществляющего эксплуатацию в коммерческих целях и в отсутствие выданного ему действующего разрешения, преимущественные условия при осуществлении коммерческой деятельности, в том числе, по отношению к другим хозяйствующим субъектам, имеющих намерение приобрести право пользования в отношении указанного муниципального имущества для размещения собственной рекламы.  

Таким образом, так как Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» передала из казны муниципального образования «Город Йошкар-Ола» рассматриваемые рекламные конструкции МУП «РИА Йошкар-Ола», она тем самым ограничила доступ к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

В связи с тем, что администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» не предприняла всех необходимых и своевременных мер для демонтажа спорных рекламных конструкций, лица, эксплуатирующие данные конструкции, находятся в преимущественном положении перед другими хозяйствующими субъектами-конкурентами, которые могли бы нести затраты, сопряженные с законным способом установки и эксплуатации рекламной конструкции.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» о необходимости в шестидесятидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем осуществления действий, направленных на проведение торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, а также на демонтаж конструкций, расположенных по адресам:

- г. Йошкар-Ола, ул. Кирова, восточнее д. 15, четная сторона;

            - г. Йошкар-Ола, юго-восточнее пересечения Казанского тракта с ул. Звездная;

            - г. Йошкар-Ола, ул. Воинов-Интернационалистов, юго-западнее здания архива;

            - г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, севернее дома 107;

            - г. Йошкар-Ола, ул. Первомайская, западнее здания музыкальной школы;

            - г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, северо-западнее дома №22;

- г. Йошкар-Ола, ул. Карла Маркса, юго-западнее территории АЗС.

Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» обязана сообщить о выполнении предупреждения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в течение трех дней с момента его исполнения с приложением подтверждающих документов.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Руководитель                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны