Постановление б/н по факту нарушения порядка (срока) оплаты контракта № 01083... от 27 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32.5-803/2021

27 сентября 2021 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

                                  

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <……..>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором Юринского района по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении главы Юринской городской администрации <……..>) по факту нарушения порядка (срока) оплаты по контракту №  0108300005520000006 от 03.11.2020, заключенного Юринской городской администрацией с  ИП <……..>. в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), при участии <……..>. посредством видеоконференцсвязи, а также в присутствии помощника прокурора г. Йошкар-Олы <……..>.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

27.07.2021 прокурором Юринского района в отношении главы Юринской городской администрации <……..>. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, материалы дела направлены для проведения административного расследования в Марийское УФАС России.

02.09.2021 по результатам проведения административного расследования в отношении <……..>. составлен протокол административном правонарушении.

Согласно части 3 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела представитель потерпевшего не явился, извещен в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела потерпевшими не заявлялось.

 Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, <……..> С.В. по месту исполнения ей должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Из положений части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с п. 3 ст. 30 указанного закона, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного п. 7 ст. 94 указанного закона.

Согласно частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путём взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Установлено, что Юринской городской администрацией был заключен Контракт с ИП <……..>. на восстановление ограждений территории Юринского кладбища в пгт.Юрино Юринского района Республики Марий Эл. 1 очередь, со сроком исполнения – в течение 60 (шестидесяти) календарных дней. Начало выполнения работ – 04.05.2021.

            Вместе с тем, акты о приемке выполненных работ подписаны 25.05.2021. Согласно вышеуказанному контракту, оплата производится в течение тридцати дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ. Следовательно, крайний срок оплаты 24.06.2021.

Следует отметить, что финансирование мероприятий по благоустройству территорий осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований, утвержденными Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26.02.2018 № 76, в рамках которых муниципальными образованиями представляется софинансирование в размере 5 % от стоимости муниципальной программы.

Так, из представленных Юринской городской администрацией письменных пояснений следует, что 18.06.2021 в адрес Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства направлена заявка на перечисление субсидий на оплату контракта, заключенного с ИП <……..>ым И.А.

Как следует из пояснений Министерства строительства, денежные средства на оплату контракта, заключенного с ИП <……..>ым И.А. не были направлены своевременно по причине отсутствия у Юринской городской администрации денежных средств на софинансирование вышеуказанного контракта в размере 5 %.

Также установлено, что оплата по контракту, заключенному с ИП <……..>ым И.А произведена лишь 05.08.2021 (платежное поручение № 590157 от 05.08.2021), то есть с нарушением сроков.

Таким образом, Юринской городской администрацией нарушены сроки оплаты по контракту, заключенному в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Решением собрания депутатов городского поселения Юрино Юринского муниципального района № 70 от 26.02.2021 <……..> С.В. назначена на должность главы Юринской городской администрации, которая также являлась главой администрации поселения в период с 25.05.2021 по 24.06.2021 (сроки для оплаты обязательств заказчиком).

При рассмотрении дела, <……..> С.В. пояснила, что просрочка оплаты обязательств по контракту с ИП <……..>ым И.А. произошла по причине недоведения субсидии Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, а также по причине отсутствия денежных средств в бюджете муниципального образования.

Однако, установлено, что заявка на перечисление субсидии направлена в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл только 18.06.2021 и получена им 22.06.2021 (за 2 дня до даты окончания срока оплаты).

Согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 19.08.2021, 22.06.2021 в адрес Министерства поступила заявка на перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального образования на поддержку муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2024 годы от Юринской городской администрации (прилагается) в сумме 1 427 721,36 рубль, в том числе:

- 453 642,07 рубля на благоустройство дворовой территории 24-квартирного жилого дома в пгт Юрино, ул. Парковая, д. 10 а (ИП <……..> С.А.);

- 974 079,29 рублей на выполнение работ по восстановлению ограждений территории Юринского кладбища в пгт Юрино Юринского района, 2 очередь (ИП <……..> И.А.).

24.06.2021 Минстроем и ЖКХ Республики Марий Эл направлена в Министерство финансов Республики Марий Эл заявка на перечисление субсидии Юринской городской администрации в сумме 453 642,07 рубля.

25.06.2021 Министерством финансов Республики Марий Эл доведены до Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл средства в размере 453 642,07 рубля.

Расходными расписаниями от 25.06.2021 № 1326, 1327 указанные денежные средства доведены до Юринской городской администрации в полном объеме.

Доведенный объем средств в размере 453 642,07 рубля не был перечислен подрядной организации по причине отсутствия на счете Юринской городской администрации средств на софинансирование мероприятий в размере 24 237,93 рублей. В связи с этим, денежные средства по исполнению второго контракта на выполнение работ по восстановлению ограждений территории Юринского кладбища пгт Юрино не направлялись в целях недопущения неэффективного использования бюджетных средств.

Остаток предельных объемов финансирования из федерального бюджета в июне 2021 г. составил 66 660,01 рублей. В целях исполнения поручения Минстроя России о своевременном кассовом исполнении предельных объемов финансирования, выделенных Республике Марий Эл на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды, в июне 2021 года в соответствии с расходными расписаниями от 28.06.2021 № 1381, 1382  средства в размере 68 019,73 рублей, в том числе указанный остаток средств федерального бюджета, были направлены Юринской городской администрации на частичную оплату договора с ИП <……..>ым И.А., с учетом что Юринская городская администрация изыщет средства на софинансирование данных мероприятий.

По состоянию на 01.07.2021 кассовое исполнение по Юринской городской администрации Юринского муниципального района составило 68 019,73 рублей. В связи с тем, что Юринской городской дминистрацией не оплачен контракт на благоустройство дворовой территории 24-квартирного жилого дома в пгт Юрино, ул. Парковая, д. 10 а (ИП <……..> С.А.), кассовое исполнение по Республике Марий Эл за июнь 2021 года за счет средств федерального бюджета составило 98 % от доведенных Республике Марий Эл предельных объемов финансирования (26 110,1 тыс. рублей), тем самым образовалось отклонение кассовых выплат от планируемого объема финансирования.

01.07.2021 Минстроем и ЖКХ Республики Марий Эл в адрес Юринской городской администрации было направлено письмо с требованием незамедлительно сообщить о наличии собственных средств в целях софинансирования в июле 2021 года оставшейся суммы по заявке на финансирование, направленной 22.06.2021 для перечисления средств на оплату договора с ИП <……..>ым И.А. Письменного ответа от Юринской городской администрации не поступило. По данным администрации Юринской городской администрации в течении июля 2021 года денежные средства в бюджете муниципального образования, необходимые на софинансирование, также отсутствовали.

Сведений о направлении <……..> С.В. заявок на финансирование в Финансовое управление Юринского района в целях изыскания муниципальных средств для оплаты в размере 5 % (в части софинансрования) в материалы дела представлено не было.

Таким образом, прихожу к выводу, что факт просрочки оплаты по контракту <……..> С.В. обусловлен не заблаговременным направлением заявки в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, а также отсутствием направленных заявок в Финансовое управление Юринского района, следовательно, <……..> С.В.  являясь должностным лицом заказчика нарушила сроки оплаты обязательств по указанному в настоящем постановлении контрактам, в связи с чем в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Вина <……..> С.В. в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: контрактом для нужд Юринской городской администрации с ИП <……..>ым И.А., документами о приемки поставленного товара, также другими материалами дела.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <……..> С.В. посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Кроме того, доказательств уважительности причин неисполнения заключенного контракта в материалы дела не представлено.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действие законодательства о некоммерческих организациях в силу статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не распространяется на органы местного самоуправления.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – главу Юринской городской администрации <……..> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Назначить <……..> административное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 9000 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;  

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

корр./счет: 03100643000000010800

код ОКТМО: 88656151;

УИН 16100500000001118627.

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                              <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны