Решение №АБ/965/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 5 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-149/2024

28 февраля 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии — <…> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти при участии представителей посредством видео-конференц-связи:

от ООО «ТЕХНОМАРКЕТ»  директора ООО «ТЕХНОМАРКЕТ» <…>; от ООО «ПКФ «АВТОТЕХМАШ» - Литвинова В.Ф. (на основании доверенности); от Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» - <…>. (на основании доверенности), рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНОМАРКЕТ» от 22.02.2024на действия комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку средства транспортное для коммунального хозяйства и содержания дорог (комбинированная дорожная машина) (извещение № 0308300010624000002 от 21.01.2024),

установила:

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку средства транспортного для коммунального хозяйства и содержания дорог (комбинированная дорожная машина).

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России 22.02.2024 поступила жалоба ООО «ТЕХНОМАРКЕТ» на действия комиссии Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что победитель закупки ООО «ПКФ «АВТОТЕХМАШ» в

поданной на участие в закупке заявке указал недостоверные сведения о товаре, а именно, недостоверно указан показатель характеристики «номинальная мощность двигателя внутреннего сгорания» предложенного к поставке транспортного средства «Машина уборочная комбинированная КМД-65115С-Е5 с цельнометаллическим бункером и цельнометаллической цистерной на базе самосвала КАМАЗ-65115-А5».

Заявитель считает, что номинальная мощность двигателей производства ПАО «КАМАЗ» не может быть меньше 300 л.с.

Заказчик, победитель закупки, с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в заявку на участие в закупке включается предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).     Установлено, что Заказчику к поставке требуется транспортное средство для коммунального хозяйства и содержания дорог - комбинированная дорожная машина, в том числе с характеристикой «мощность двигателя внутреннего сгорания транспортного средства - ≥ 280 и ≤300 лошадиных сил».

Так, ООО «ПКФ «АВТОТЕХМАШ» подана заявка на участие в аукционе с предложением к поставке транспортного средства  - «Машина уборочная комбинированная

КМД-65115С-Е5 с цельнометаллическим бункером и цельнометаллической цистерной на базе самосвала КАМАЗ-65115-А5», производства ООО «ДОРМАШ-К», Россия, с номинальной мощностью двигателя внутреннего сгорания — 292 л.с.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: 1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно протоколу подведения итогов от 21.02.2024 ООО «ПКФ «АВТОТЕХМАШ» признано победителем закупки.

Так, в целях подтверждения достоверности представленной ООО «ПКФ «АВТОТЕХМАШ» информации, Комиссией Марийского УФАС России был направлен запрос в адрес ООО «ДОРМАШ-К».

Согласно ответу ООО «ДОРМАШ-К», данная организация является заводом изготовителем машины уборочной комбинированной КМД-65115С-Е5 с цельнометаллическим бункером и цельнометаллической цистерной на базе самосвала

КАМАЗ-65115-А5», указанные машины комплектуются дизельными двигателями, как 292 л.с так и 300 л.с.

Таким образом, ООО «ПКФ «АВТОТЕХМАШ» указаны показатели мощности двигателя предложенного к поставке транспортного средства, соответствующие требованиям технического задания заказчика, возможность производства машины уборочной комбинированной с мощностью двигателя 292 л.с. подтверждена заводом изготовителем.

Кроме того, в материалы дела представлена выписка из электронного паспорта указанного транспортного средства № ХТС651155R1509428, согласно которой, транспортное  средство имеет мощность двигателя 215 кВт или 292,32 л.с.

На основании изложенного, оснований для отклонения заявки ООО «ПКФ «АВТОТЕХМАШ»  у комиссии заказчика не имелось.

Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТЕХНОМАРКЕТ» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны