Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении ГКУ РМЭ «Терри... от 27 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-1212/2021

 

27 декабря 2021 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии ______________ – заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

______________ – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

______________ – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 20.12.2021 № 188 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении внеплановой проверки в отношении ГКУ РМЭ «Территориальный центр медицины катастроф» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200024421000003 от 02.12.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно приказу ГКУ РМЭ «Территориальный центр медицины катастроф» от 25.11.2021 № 22а принято решение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации, в рамках национального проекта "Здравоохранение".

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение № 0308200024421000003 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 02.12.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 15 004 353,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 02.12.2021 11:24.

Дата и время окончания подачи заявок: 10.12.2021 11:30.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 14.12.2021.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано две заявки.

Согласно Протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2021 Акционерное общество «Национальная служба санитарной авиации» был признано победителем проводимого аукциона, заявка которого соответствовала требованиям документации.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки было установлено следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения:   в статье 66: в пункте 1 части 5 слово «учредителей,» исключить; в пункте 5 части 11 слова «об учредителях» исключены.

Вместе с тем, в пункте 10.1 информационной карты документации о закупке за № 0308200024421000003, заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе информации-идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей.

В силу положений части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в нарушение положения пункта 1 части 5 статьи 66, положения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России также было установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупок: Отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, а именно о лицах: фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица); наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица.

Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения: в части 1.1 статьи 31 слова "об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица" заменены словами "о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона".

Заказчиком администрацией городского округа «Город Волжск» нарушены положения части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку в пункте 9.2 информационной карты документации закупки № 0308200024421000003 установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков без учета редакции Закона о контрактной системе, вступившей в силу 01.07.2021 года.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России не считает необходимым в выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результат определения победителя.

 Руководствуясь частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ГКУ РМЭ «Территориальный центр медицины катастроф» нарушение пунктов 1 части 5, части 6 статьи 66, части 1.1. статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200024421000003 от 02.12.2021).
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны