Определение б/н распространение магазином женской одежды «BUSINESS LINE» нед... от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

      • возбуждении дела № 012/05/5-110/2021
      • по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

«12» февраля 2021 года                                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, заместитель руководителя - начальник отдела, рассмотрев материалы по факту распространения магазином женской одежды «BUSINESS LINE» недостоверной рекламы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.11.2020 г. Марийским УФАС России выявлено распространение рекламного смс-сообщения с текстом «40% на ВСЁ в честь Дня Рождения BUSINESS LINE! Только ТРИ ДНЯ!» от отправителя BISLINE.RU.

Также, данная информация была размещена на странице магазина женской одежды «BUSINESS LINE» в социальной сети «Инстаграм».

Однако при покупке в магазине женской одежды «BUSINESS LINE», расположенном по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Баумана, д. 16, продавец сообщил, что скидка распространяется не на весь ассортимент магазина. Так, указанная в рекламе скидка в размере 40% не распространялась на товары, на ценнике которых, датированном 10.11.2020, уже выставлена скидка, что подтверждается чеком о покупке товара и имеющимся ценником на товар.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В пункте 2 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»  установлено, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Из анализа текста указанных сообщений следует, что объектом рекламирования выступают товары, реализуемые в магазине «BUSINESS LINE» (женская одежда), а также сам магазин.

Если рекламная информация представляет интерес и доступна также и иным лицам, не только входящим в ее целевую аудиторию, то направленность такой рекламы выходит за пределы целевой аудитории и относится к неопределенному кругу лиц.

Согласно Письму ФАС России от 05.04.2007 года исх. № АЦ/4624 под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Согласно Письму ФАС России от 20.06.2018 № АД/45557/18 «Об оценке неопределенного круга лиц в рекламе» квалификация информации как рекламы либо иного рода информации зависит от совокупности направленности и содержания сути сведений, приведенных в такой информации.

Указанная в смс-сообщении информация содержит следующие признаки рекламы: распространена посредством подвижной радиотелефонной связи, адресована неопределенному кругу лиц, т. е. не адресована какому-либо конкретному лицу, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - товарам (в том числе женской одежде), реализуемым в магазине «BUSINESS LINE», а также к магазину «BUSINESS LINE», формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке. Следовательно, указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой.

Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

Статьей 5 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о размере скидок и других условиях приобретения товара.

Текст рассматриваемой рекламы содержал указание на то, что скидка в размере 40% распространяется на весь ассортимент, представленный в магазине «BUSINESS LINE». В тоже время, данная информация не соответствует действительности, так как скидка не предоставлялась на отдельные категории товаров.

На основании вышеизложенного, Марийским УФАС России усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. 

Из имеющихся материалов усматривается, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является, осуществляющий коммерческую деятельность по розничной продаже товаров, в том числе женской одежды в магазине «BUSINESS LINE», расположенном по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Баумана, д. 16.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольными органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 012/05/5-110/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 012/05/5-110/2021 к рассмотрению на 12 марта 2021 года в 11 часов 00 минут в помещении Марийского УФАС России, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.

3. Признать в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (ОГРНИП: 304732631700012, ИНН: 732600228312);

4. в срок до 05 марта 2021 года представить в Марийское УФАС России следующие документы и материалы:

  1. письменную мотивированную позицию, кто является рекламодателем, рекламораспространенитем, рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы (с учетом положений статьи 3 Закона о рекламе);
  2. указать, признает ли наличие признаков нарушения Закона о рекламе в соответствии с обстоятельствами, изложенными в настоящем определении? Представить мотивированную позицию;
  3. указать перечень товаров, на которые скидка в размере 40% в честь Дня Рождения магазина «BUSINESS LINE», указанная в рекламе, не предоставляется;
  4. указать в связи с чем в рекламе не отражено, что данная скидка не распространяется на отдельные категории товаров;
  5. иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

5. Явка лиц, участвующих в деле (либо их представителей с надлежащим образом оформленными доверенностями), является правом, а не обязанностью.

6. Предложить лицам представить иные сведения и материалы, имеющие значение при рассмотрении данного дела.

 

Все затребованные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями делопроизводства, подписаны должностным лицом и заверены печатью. В случае невозможности представления документов в указанные сроки просим направить их по факсу: 8(8362)56-60-56 либо по электронной почте to12@fas.gov.ru, с последующим направлением по почте.

В случае отсутствия названных документов представить письменное объяснение причины их отсутствия.

 

Дополнительно сообщаем, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем возможность участия в рассмотрении дела № 012/05/5-110/2021 будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server». Вход в конференцию по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/4988090667.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Инструкция для участников видеоконференцсвязи прилагается к настоящему уведомлению.

Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 11 марта 2021 года до 17:00.

 

Приложение: инструкция для участников видеоконференцсвязи – 9 л., расписка о выборе способа получения процессуальных документов

 

 

Заместитель руководителя–

начальник отдела                                                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны