Предупреждение б/н предупреждение ООО "Объединенная водная компания" от 8 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №012/01/14.2-117/2019
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«08» апреля 2019 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) в рамках исполнения письма ФАС России от 25.05.2018 исх. № АК/37872-ПР/18 осуществлен мониторинг реализации минеральной воды в торговых сетях городского округа «Город Йошкар-Ола».

По результатам проведенных действий установлен факт реализации в торговой сети «Пятерочка» минеральной воды «Лечебная № 17 тип Есентукский» производителя ООО «Объединенная водная компания» (чек о приобретении продукции от 03.06.2018).

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Главой 2.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В силу статьи 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении: качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей (пункт 1 части 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции); места производства товара, предлагаемого к продаже (пункт 3 части 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции).

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ООО «Объединенная водная компания» имеет действующее свидетельство на право использования наименования места происхождения товаров «Ессентуки № 17» (№ 23/54), однако добыча минеральной воды осуществляется из скважины № 58 Южно-Калабоского месторождения минеральных вод, а не с Ессентукского месторождения.

Реализация минеральной воды «Лечебная № 17 тип Есентукский» ООО «Объединенная водная компания» осуществляется на территории всей Российской Федерации.

В то же время согласно ответу Департамента по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу от 20.12.2018 №01-06-06/910, лицензиями на пользование участками недр с минеральными водами Ессентукского месторождения обладают АО «Кавминкурортресурсы», ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ», ООО «Холод-Розлив».

ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ», АО «Кавминкурортресурсы» в ходе рассмотрения материалов указали, что действия ООО «Объединенная водная компания» по производству и введению в оборот минеральной воды с указанием на этикетке «Лечебная № 17 тип Есентукский» вводят потребителей в заблуждение и являются актом недобросовестной конкуренции.

Марийским УФАС России проведен опрос потребителей в форме анкетирования. Согласно данным, полученным в ходе анкетирования, 72 % опрошенных указали, что ожидают, что минеральная вода «№17 тип Ессентукский» соответствует показаниям к применению, утвержденным для минеральной воды «Ессентуки», 63 % опрошенных указали, что информация на этикетке воды «тип Ессентукский» говорит о том, что вода добывается в Ессентуках, а также 54 % опрошенных указали, что информация на этикетке минеральной воды «№17 тип Ессентукский» говорит о соответствии  характеристик минеральной воды Ессентуки №17.

Кроме того, согласно Заключению Всероссийского центра изучения общественного мнения, подавляющее большинство респондентов (79%) ожидают, что вода, на этикетке которой есть указание номера 4 или 17, будет соответствовать регламентированным ГОСТом характеристикам минеральной воды Ессентуки №4 или №17 соответственно. Восемь из десяти респондентов (80%), покупая воду, на этикетке которой есть указание номера 4 или 17, ожидают, что показания к применению этой воды будут соответствовать показаниям к применению воды Ессентуки №4 или №17.

Из указанных сведений следует, что для потребителя использование на этикетке минеральной воды наименования местопроисхождения «Ессентуки», и цифр «17» или «4» означает, что данная минеральная вода добывается из Ессентукского месторождения минеральной воды, состав воды соответствует утвержденному ГОСТ Р 54316-2011 для вод «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17». Указанные характеристики являются важными для потребителей.

Действия ООО «Объединенная водная компания» по указанию на этикетке выпускаемой минеральной воды «№17 тип Ессентукский» вводят потребителей в заблуждение относительно происхождения и свойств производимой минеральной воды под наименованием «Лечебная № 17 тип Ессентукский».

Указанные действия ООО «Объединенная водная компания» противоречат требованиям действующего законодательства, требованиям добропорядочности, разумности, ведут к получению необоснованных преимуществ перед иными хозяйствующими субъектами, которым предоставлено право на добычу минеральной воды Ессентукского месторождения минеральной воды. Следовательно, указанные действия содержат признаки нарушения пунктов 1, 3 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России полагает, что в действиях ООО «Объединенная водная компания» содержатся признаки нарушения пунктов 1, 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся во введении в заблуждение относительно потребительских свойств и места происхождения минеральной воды «Лечебная № 17 тип Есентукский».

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

Марийским УФАС России на основании пункта 1.4 Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган, утвержденных приказом ФАС России от 01.08.2007 №244, получены полномочия на осуществление действий по выдаче предупреждения, возбуждению и рассмотрению дела в отношении ООО «Объединенная водная компания» по признакам нарушения антимонопольного законодательства (письмо ФАС России от 04.03.2019 №АК/16347/19).

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает ООО «Объединенная водная компания» (ИНН 4205123314, юридический адрес: шоссе Черкесское, 2-ой км, село Винсады, Предгорный район, Ставропольский край, 357361) о необходимости в пятнадцатидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение пунктов 1, 3 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции путем прекращения использования на этикетках минеральной воды наименования «Лечебная № 17 тип Есентукский», добываемой вне Ессентукского месторождения минеральной воды.

О выполнении предупреждения сообщить в Марийское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением подтверждающих документов.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (части 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Связанные организации

Связанные организации не указаны