Решение №012/06/64-619/2019 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/64-619/2019

18 октября 2019 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл (далее – УФСИН по РМЭ):

(доверенность № б/н от 15.10.2019),

в отсутствие представителей заявителя – индивидуального предпринимателя М. (далее – ИП М.), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ИП М. на положения документации электронного аукциона на услуги по сопровождению, модификации и обновлению имеющихся у заказчика программных продуктов «1С:Предприятие 8», «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», конфигурации «1С-Рарус: Магазин УФСИН» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> ),

установила:

УФСИН по РМЭ проводился электронный аукцион на услуги по сопровождению, модификации и обновлению имеющихся у заказчика программных продуктов «1С:Предприятие 8», «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», конфигурации «1С-Рарус: Магазин УФСИН» (номер извещения на официальном сайте 0108300009519000032).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП М. на положения документации проводимого электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на услуги по сопровождению, модификации и обновлению имеющихся у заказчика программных продуктов «1С:Предприятие 8», «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», конфигурации «1С-Рарус: Магазин УФСИН» (номер извещения на официальном сайте 0108300009519000032).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://etp.zakazrf.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 601 437,20 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.10.2019 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.10.2019.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 18.10.2019.

До принятия Комиссией Марийского УФАС России решения по существу жалобы в адрес Марийского УФАС России поступило заявление об отзыве жалобы ИП М. (исх. № 252/4 от 15.10.2019, вх. № 10139 от 15.10.2019).

Вместе с тем, указанное заявление, поступившее в Марийское УФАС России в форме электронного документа посредством электронной почты, не подписано заявителем (либо его законным представителем), в связи с чем не может быть принято Комиссией Марийского УФАС России.

Кроме того, поступившее обращение ИП М. содержит признаки нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с чем у Комиссии Марийского УФАС России имеются основания для проведения внеплановой проверки процедуры закупки.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ИП М., заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к исполнителю по контракту о предоставлении сертификатов «1С: Франчайзинг», а также «1С: Специалист» - «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8», «1С: Специалист-консультант» - «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным законом.

В соответствии с пунктом 4.7 технического контракта указано, что услуги оказываются исполнителем собственными силами и средствами. Ни одна из сторон не вправе передавать свои права и обязанности третьим лицам (субподрядчикам) без письменного согласия на то другой стороны.

В пунктах 4.8, 4.9 технического задания (раздел 26 аукционной документации) заказчиком установлено, что для подтверждения права оказания услуг по сопровождению программных продуктов «1С: Предприятие 8» исполнитель обязан предоставить сертификат «1С: Франчайзинг».

Для качественного оказания услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8», «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» сотрудники, оказывающие услуги, должны быть сертифицированы фирмой-разработчиком вышеназванных программных продуктов: «1С: Специалист» - «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8», «1С: Специалист-консультант» - «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Из указанных положений аукционной документации следует, что заказчиком установлены требования к квалификации исполнителя, в том числе к его трудовым ресурсам, что противоречит положениям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Более того, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ООО «1С» па адресу http://1c.ru/ (компания-разработчик системы программ «1С:Предприятие»), фирма 1С имеет обширную сеть партнеров.

Так, например, оказание комплексных услуг по автоматизации учетных и управленческих задач на малых и средних предприятиях на основе системы программ «1С:Предприятие 8» возможно при помощи сертифицированных индивидуальных предпринимателей, обладающих сертификатом «1С:Специалист» по тем программам, которые будут использоваться для автоматизации.

Кроме того, фирма 1С обладает широкой сетью дилеров, а также организаций, обладающих сертификатом «1С: Франчайзинг».

Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлены требования к квалификации и трудовым ресурсам исполнителя по контракту.

Жалоба ИП М. обоснована.

2. Дополнительно необходимо отметить следующее.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также аукционной документацией дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.10.2019, 09:00.

11.10.2019 в 16:07 заказчиком отменена процедура закупки на основании решения заказчика от 11.10.2019.

Вместе с тем, вышеуказанные действия совершены заказчиком с нарушением установленного частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе срока (за 4 дня до окончания подачи заявок).

3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В информационной карте (раздел 25 аукционной документации) указана дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе – 12 октября 2019 года.

Следовательно, с учетом даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 16.10.2019, окончание срока направления разъяснений приходится на 12.10.2019, окончание срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации - на 14.10.2019.

Таким образом, у заказчика произошла замена понятий, а именно окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений указанной документации на срок окончания направления разъяснений о положениях аукционной документации.

На основании вышеизложенного, заказчиком нарушена часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

4. По смыслу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 указанного закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 названного закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 19 печатной формы извещения о проведении электронного аукциона, пунктом 20 аукционной документации, а также информационной картой, а также разделом 8 проекта контракта заказчиком установлено требование обеспечения контракта, а также порядок предоставления такого обеспечения.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации заказчиком установлены запреты и ограничения, в соответствии с которыми к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации

Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация, а также проект контракта в нарушение положений частей 1, 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, не содержат сведений о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта участником закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Поскольку заказчиком до окончания подачи заявок электронный аукцион отменен, необходимомть выдачи обязатиельного для исполнения предписания отсутствует.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя М. обоснованной.

2. Признать в действиях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл нарушение части 1 статьи 36, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, частей 1, 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны