Решение №ОЕ/3616/23 РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/19-436/2023 о нарушении законодател... от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/19-436/2023 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«10» июля 2023 года г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть решения объявлена: «05» июля 2023 года

Полный текст решения изготовлен: «10» июля 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и

контроля хозяйствующих субъектов <…>,

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля

хозяйствующих субъектов <…>,

рассмотрев дело № 012/05/19-436/2023 по факту размещения рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 120, без получения соответствующего разрешения органов местного самоуправления, в присутствии представителя ИП О. <…> по доверенности от 23.06.2023, в отсутствии иных лиц, привлеченных к участию в деле,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Марийского УФАС России поступили обращения <…> вх. № 3633/23 от 22.05.2023 (направленное в порядке переадресации из прокуратуры города Йошкар-Олы), вх. №3262-ИП/23 от 10.05.2023 по факту размещения рекламной конструкции по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 120, содержащей признаки нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), следующего содержания:

 

Рассмотрев представленные в материалы дела документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования является пекарня «Хлебница». Рассматриваемая информация «Пекарня Хлебница. Скоро открытие! ...» подпадает под определение, данное в статье 3 Закона о рекламе, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Частью 1 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – администрация) в письменных пояснениях от 22.05.2023 вх. №3669-ЭП/23 указала, что разрешение на установку и эксплуатацию рассматриваемой рекламной конструкции, размещенной по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 120, администрацией не выдавалось. Собственником рекламной конструкции является ООО «Корпорация Хлебница».

Из представленных письменных пояснений ООО «Корпорация Хлебница» следует, что между обществом и ИП О. заключен договор коммерческой концессии №ККК-155 согласно которому ООО «Корпорация Хлебница» предоставляет ИП О. за вознаграждение право использования в предпринимательской деятельности Комплекса принадлежащих ООО «Корпорация Хлебница» исключительных прав, в том числе использование товарного знака Пекарня «Хлебница».

В соответствии с указанным договором, ИП О. разрешается осуществление деятельности под брендом «Хлебница» на территории Республики Марий Эл, а также размещение товарного знака на вывесках и в рекламе.

ИП О. в письменных пояснениях от 03.07.2023 вх. №4808-ЭП/23 указал, что рекламная конструкция «Пекарня Хлебница. Скоро открытие! ...» по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 120 была установлена руководителем сети пекарен «Хлебница» по г. Йошкар-Оле <…>.

Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, содержащей нарушение части 9 статьи 19 Закона о рекламе, является ИП О.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено наличие в материалах дела документальных доказательств, подтверждающих прекращение распространения рассматриваемой рекламы с нарушением части 9 статьи 19 Закона о рекламе.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В связи с прекращением распространения рассматриваемой рекламы, Комиссия не находит оснований для выдачи ИП О. предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу «Пекарня Хлебница. Скоро открытие! ...», размещенную на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 120, поскольку в ней нарушены требования части 9 статьи 19 Закона о рекламе.
  2. Передать материалы дела должностному лицу органов внутренних дел для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны