Решение б/н Решение по делу 03-25/90 в отношении ООО "Мари пресс" и ООО ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

часть решения объявлена 14 января 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 19 января 2010 года.

 

           Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б,

рассмотрев дело № 03-25/90 по признакам нарушения части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении на десятой полосе еженедельной рекламной газеты «PRO Город Йошкар-Ола» № 8 от 24 октября 2009 года рекламы, следующего содержания:

«ООО «Мебель Групп» САЛОН ИНТЕРЬЕРОВ Мягкая корпусная мебель от ведущих производителей России   Люстры и светильники для любого интерьера  Шкафы – купе любых размеров и наполнения (фасады шкафов удовлетворят любой вкус)  Офисные столы и стулья от эконом до элит класса  Детские комнаты (кровати, шкафы, столы)  Гибкая система скидок  Подарок каждому покупателю! Официальные представители по РМЭ ТД «Эвита», российско-итальянского производителя элитной корпусной  и кухонной мебели  ул. Первомайская, 111, ТЦ «Пушкинский», цокольный этаж, без выходных т. »,

в присутствии представителей:

от  рекламодателя директор ООО «Мебель Групп»  по доверенности б/н от 11.01.2010 года;

от  рекламопроизводителя и  рекламораспространителя - директор ООО «Мари пресс»  по доверенности б/н от 12.01.2010 года,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с обращением гражданки М о фактах распространения рекламы с нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами  Марийского УФАС России был проведен мониторинг рекламы в перечисленных заявителем средствах массовой информации. В ходе проведения мониторинга рекламы 13.11.2009 года на десятой полосе еженедельной рекламной газеты «PRO Город Йошкар-Ола» № 8 от 24 октября 2009 года (далее - Газета) обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, следующего содержания:

«ООО «Мебель Групп» САЛОН ИНТЕРЬЕРОВ Мягкая корпусная мебель от ведущих производителей России   Люстры и светильники для любого интерьера  Шкафы – купе любых размеров и наполнения (фасады шкафов удовлетворят любой вкус)  Офисные столы и стулья от эконом до элит класса  Детские комнаты (кровати, шкафы, столы)  Гибкая система скидок  Подарок каждому покупателю! Официальные представители по РМЭ ТД «Эвита», российско-итальянского производителя элитной корпусной  и кухонной мебели  ул. Первомайская, 111, ТЦ «Пушкинский», цокольный этаж, без выходных т.  (далее – информация ООО «Мебель Групп».

В письменном объяснении по факту размещения рекламы ООО «Мебель Групп» (вх. № 47 от 12.01.2010 года) ООО «Мари пресс» не согласились с  мнением антимонопольного органа, указав, что мероприятие, обозначенное в рекламе как «Подарок каждому покупателю!» не является стимулирующим, поскольку не содержит признаков лотереи, конкурса, игры, иного подобного мероприятия.

ООО «Мебель Групп» не согласились с  мнением антимонопольного органа. Подробно позиция ООО «Мебель Групп» изложена в объяснении по факту размещения рекламы (вх. № 68 от 13.01.2010 года)  и его дополнении от 13.01.2010 года.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России   директор ООО «Мебель Групп»  пояснил, что текст рекламы был составлен усилиями директора ООО «Мебель Групп» и менеджера ООО «Мари пресс» в ходе дискуссии. Размещение рекламы осуществлялось только в газете «PRO Город Йошкар-Ола».

Изучив представленные документы и материалы, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, информация ООО «Мебель Групп», является рекламой, объектами рекламирования в которой являются товары (мягкая, корпусная, офисная мебель, люстры и светильники), реализуемые салоном интерьеров ООО «Мебель Групп» и стимулирующее мероприятие, обозначенное как «Подарок каждому покупателю!».

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В указанной рекламе не указаны: сроки проведения стимулирующего мероприятия, информация о правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.

Поскольку указанная норма закона не имеет каких либо исключений, наличие в рекламе телефона торговой точки ООО «Мебель Групп», по которому заинтересованные лица могли бы получить интересующую их информацию, не заменяет опубликования сроков проведения стимулирующего мероприятия, информации о правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.

Довод представителей ООО «Мебель Групп» и ООО «Мари пресс» о том, что мероприятие, обозначенное в рекламе как «Подарок каждому покупателю!», не является стимулирующим, поскольку адресовано каждому покупателю и не содержит признаков лотереи, конкурса, игры, иного подобного мероприятия, не может быть принят Комиссией Марийского УФАС России по следующим основаниям.

При квалификации мероприятия, обозначенного в рекламе как «Подарок каждому покупателю!» антимонопольный орган исходил из целевой направленности объекта рекламирования.

В статье 9 Закона о рекламе приведен незакрытый перечень стимулирующих мероприятий. Понятие «стимулирующее мероприятие» Закон о рекламе не связывает только с мероприятиями, в рамках которых проводятся розыгрыши. Фактором, определяющим мероприятие как стимулирующее, Закон о рекламе рассматривает возможность участия в указанном мероприятии только при условии приобретения определенного товара.

Установлено, что стимулирующее мероприятие, обозначенное в рекламе как «Подарок каждому покупателю!», заключается в том, что при покупке товаров в салоне мебели ООО «Мебель Групп» покупатель получает подарок пропорционально стоимости приобретенного товара. Подарками являются как дисконтные карты на 3% и 5%, так и, упомянутые директором ООО «Мебель Групп» на заседании Комиссии Марийского УФАС России от 14.01.2010 года, подушки. Дисконтная карта  на 3% предоставляется покупателю, при приобретении товаров на сумму до 30 000 рублей, а дисконтная карта  на 5% - на сумму свыше 30 000 рублей.

Следовательно, организатор мероприятия «Подарок каждому покупателю!» вручает подарок посетителям салона интерьеров ООО «Мебель Групп», только при условии приобретения товаров, тем самым,  стимулируя потенциальных покупателей на покупку товаров в салоне.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку реклама ООО «Мебель Групп» направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемым предложением, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Отсутствие в рекламе существенной части информации о сроках проведения стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением.

Таким образом, реклама ООО «Мебель Групп» не отвечает требованиям статьи 9 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение:

- статьи 9 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель  и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине;

- части 7 статьи 5 Закона о рекламе несёт рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «Мари пресс», получив от ООО «Мебель Групп» заявку на размещение рекламы, изготовило и разместило рекламу в Газете. Таким образом, ООО «Мари пресс» является  рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

Антимонопольным органом установлено, и подтверждается материалами дела, что текст  рекламы был составлен совместными усилиями директора ООО «Мебель Групп» и менеджера ООО «Мари пресс». Изготовление и размещение рекламы ООО «Мебель Групп» осуществлялось на основании договора  № 127 от 12.10.2009 года, заключенного между ООО «Мари пресс» и ООО «Мебель Групп» (далее – Договор). Согласно пункту 2.3.4 Договора  Исполнитель обязан «Своевременно устно предупреждать Заказчика о возможных нарушениях законодательства о рекламе в части содержания рекламной информации. В том случае, если Заказчик настаивает на размещении рекламы, не соответствующей действующему законодательству, то он несет всю ответственность за нарушение законодательства. При этом подтверждающим документом является предупредительное письмо, с которым Заказчик знакомиться под роспись». Предупреждения о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе директор ООО «Мебель Групп» не получал. Согласование макетов рекламного объявления осуществлялось директором ООО «Мебель Групп» после их изготовления ООО «Мари пресс».

 Таким образом,  ООО «Мебель Групп» является рекламодателем.  

Антимонопольным органом установлено, что рассматриваемая реклама распространялась в период с 17.10.2009 года по 05.12.2009 года. В настоящее время, нарушение законодательства РФ о рекламе устранено, о чем свидетельствуют номера газет от 12.12.2009 года (№15 (15)) и  от 09.01.2009 года (№1 (18)).

Таким образом, в соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Мебель Групп», размещенную на десятой полосе еженедельной рекламной газеты «PRO Город Йошкар-Ола» № 8 от 24 октября 2009 года рекламы, следующего содержания:

«ООО «Мебель Групп» САЛОН ИНТЕРЬЕРОВ Мягкая корпусная мебель от ведущих производителей России   Люстры и светильники для любого интерьера  Шкафы – купе любых размеров и наполнения (фасады шкафов удовлетворят любой вкус)  Офисные столы и стулья от эконом до элит класса  Детские комнаты (кровати, шкафы, столы)  Гибкая система скидок  Подарок каждому покупателю! Официальные представители по РМЭ ТД «Эвита», российско-итальянского производителя элитной корпусной  и кухонной мебели  ул. Первомайская, 111, ТЦ «Пушкинский», цокольный этаж, без выходных т. »,

поскольку в ней нарушены требования статьи 9 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                      В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              Е.Б. Жарикова

 

                                                                                

 Р.Ш. Мингазов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны