Постановление №АБ/7189/22 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 20 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.31-894/2022

15 декабря 2022 года                                                       г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) по факту направления в реестр контрактов в ЕИС недостоверной информации о расторжении контракта с реестровым номером № 3120300127320000081 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Школа на 550 мест в г. Звенигово Республики Марий Эл» по соглашению сторон, в нарушение пункта 11 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении ранее исполнявшей обязанности руководителя контрактной службы администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <…> (<…>, паспорт серия <…> № <…> выдан <…>, место регистрации (жительства): <…>),

                                                    УСТАНОВИЛ

09.12.2022 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России по факту направления в реестр контрактов в ЕИС недостоверной информации о расторжении контракта с реестровым номером № 3120300127320000081 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Школа на 550 мест в г. Звенигово Республики Марий Эл» по соглашению сторон, в нарушение пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в отношении ранее исполнявшей обязанности руководителя контрактной службы администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <…> составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.  

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего <…> не явилась, принимала участие в рассмотрении дела посредством видео-конференц-связи.

Как следует из протокола об административном правонарушении <…> по месту исполнения служебных обязанностей 28.12.2021 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл проводилась закупка в форме электронного аукциона № 0108300014020000070 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Школа на 550 мест в г. Звенигово Республики Марий Эл».

По результатам проведения указанной закупки 08.12.2020 между администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл и ООО «Строительная компания «Альянс» был заключен контракт с реестровым номером № 3120300127320000081 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Школа на 550 мест в г. Звенигово Республики Марий Эл» на сумму 2 137 500 рублей.

Согласно пункту 1.2 Контракта срок выполнения работ до 01.05.2021 года.

В соответствии с дополнительным соглашением №1 от 29.01.2021 цена контракта увеличена на 10% и составила 2 351 250,00 рублей.

Вместе с тем установлено, что заказчиком 28.12.2021 в ЕИС в реестре контрактов (реестровая запись 3120300127320000081) размещено соглашение о расторжении контракта от 24.12.2021, согласно которому стороны расторгают муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации.

Согласно информации, размещенной на сайте ЕИС, указанное дополнительное соглашение размещено без подписи директора ООО «Строительная компания «Альянс» или его представителя.

26.01.2022 в Марийское УФАС России поступило обращение директора ООО «Строительная компания «Альянс» <…> от 12.01.2022, в котором сообщалось, что  дополнительное соглашение по указанному выше контракту им не подписывалось.

Из части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Кроме того, согласно части 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором

В соответствии с частью 2 статьи 432 Гражданского кодекса договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

В соответствии с частью 1 статьи 452 Гражданского кодекса соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.

Таким образом, соглашение о расторжении муниципального контракта не может являться действительным, а контракт расторгнутым, ввиду не принятия предложения о расторжении контракта одной из сторон.

В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Следовательно, информация о расторжении контракта в рассматриваемом случае не могла быть направлена в ЕИС в реестр контрактов для размещения.

Согласно письму Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 08.04.2022, ответственность за направление в реестр контрактов недостоверных сведений и документов несет заказчик.

Таким образом, Заказчиком в нарушение положений пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов направлена недостоверная информация о расторжении контракта с реестровым номером № 3120300127320000081 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Школа на 550 мест в г. Звенигово Республики Марий Эл» на сумму 2 137 500 рублей по соглашению сторон.

Следовательно, действия (бездействие) по направлению в реестр контрактов заказчиком недостоверной информации о расторжении, изменении контрактов попадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Во исполнение частей 1, 2 статьи 38 Закон о контрактной системе заказчик создает контрактную службу или назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

  1. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  2. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  3. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  4. осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Постановлением № 270 от 16.05.2017 <…> включена в состав контрактной службы администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.

В соответствии с пунктом 2.3.5. регламента работы контрактной службы администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл контрактная служба размещает в ЕИС, в том числе, информацию  об изменении контракта или о расторжении контракта.

Установлено, что полномочия контрактной службы администрации Звениговского муниципального района в части направления в реестр контрактов в ЕИС не были распределены между работниками контрактной службы, более того, в действующий состав контрактной службы согласно постановлению № 270 от 16.05.2017 на дату совершения правонарушения (28.12.2021) входила только руководитель контрактной службы <…>, регламента ознакомления с обязанностями контрактной службы иными лицами из числа действующих работников администрации Звениговского муниципального района в материалы дела представлено не было.

С учетом изложенного, <…>, не организовав работу контрактной службы должным образом, допустила направление в реестр контрактов недостоверной информации.

Таким образом,  прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется нарушение требований пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в направлении в реестр контрактов недостоверной информации о расторжении контракта с реестровым номером № 3120300127320000081 в ЕИС, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рамках рассмотрения дела смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.

Согласно письменным пояснениям <…>, с вменяемым нарушением она не согласна, соглашение о расторжении вышеуказанного контракта в реестре контрактов не размещала. Более того, указала, что не только она входила в состав контрактной службы Заказчика, фактически обязанности контрактной службы выполняли сотрудники, официально не включенные в состав контрактной службы и не ознакомившиеся с регламентом контрактной службы Заказчика.

Кроме того, по мнению <…>, обстоятельством, способствовавшим совершению указанного административного правонарушения явилась также неорганизованность работы контрактной службы администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.

Так, согласно частям 1, 2 статьи 38 Закона о контрактной системе заказчики для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд обязаны создать контрактные службы или назначить контрактного управляющего.

В соответствии с пунктом 6.1 Положения об администрации Звениговского муниципального района (в редакции решения от 04.10.2019 года № 16) глава Администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл и Уставом  района, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов района, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации района.

Таким образом, организация работы контрактной службы или контрактного управляющего входит в полномочия главы администрации района.

Между тем, как указано выше, на дату совершения правонарушения (28.12.2021) в состав контрактной службы администрации Звениговского муниципального района входила только руководитель контрактной службы <…>, с регламентом работы контрактной службы иные лица ознакомлены не были.

Согласно части 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

С учетом изложенного, неорганизация работы контрактной службы администрации Звениговского муниципального района признается причиной и условием, способствующим совершению правонарушения.

Вместе с тем, необходимо отметить следующее.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления

Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

                При        квалификации       административного      правонарушения       в      качестве

малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

В ответе на запрос от 08.04.2022 Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл сообщает, что информация о расторжении указанного контракта была размещена Управлением федерального казначейства по Республике Марий Эл на основании Уведомления ООО «Строительная компания «Альянс» о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, соглашение о расторжении контракта, размещенное 28.12.2021 без подписи директора ООО «Строительная компания «Альянс» за основание о расторжении контракта не учитывалось.

Учитывая изложенное, несмотря на наличие в действиях <…> формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения и конкретных обстоятельств дела, полагаю, что в совершенном <…> административном правонарушении отсутствует существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям, ущербу государства и другим лицам, а также действия, совершенные <…> не повлекли неблагоприятных последствий.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом статьи 2.9, частью

статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 012/04/7.31894/2022, возбужденного по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении ранее исполнявшей обязанности руководителя контрактной службы администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <…> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Объявить <…> в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны