Постановление б/н в отношениии д.л. администрации МО «Хлебниковское сельское п... от 20 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу № 03-07/02-2019

об административном правонарушении

 

 

20 февраля 2019 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) в лице заместителя руководителя-начальника отдела Черновой Венеры Валерьевны, рассмотрев протокол № 03-07/02-2019 от 14 января 2019 года и материалы административного дела № 03-07/02-2019, возбужденного в отношении главного специалиста администрации МО «Хлебниковское сельское поселение» по факту нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), выразившегося в не размещении на официальном сайте органа местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии Т надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

Установила:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении          № 03-07/02-2019 в отношении Т по факту нарушения части 1 статьи 15 Закона о торговле, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В адрес лица, привлекаемого к административной ответственности 24.12.2018 направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 02-11/9876), которое получено Т. 29.12.2018. Кроме того, 14.01.2019 Т заявлено письменное ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в ее отсутствии.

Протокол об административном правонарушении № 03-07/02-2019 от 14.01.2019 составлен в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ в отсутствии Т. надлежащим образом извещенном о дате, времени и месте составления протокола.

Копия протокола № 03-07/02-2019 (исх. № 03-07/148 от 15.01.2019) направлена по месту жительства .т

В связи с отсутствием в материалах дела доказательств извещения Т. о рассмотрении дела об административном правонарушении 25.01.2019 определением от 25.01.2019 (исх. № 03-07/624) рассмотрение дела № 03-07/02-2019 откладывалось. Копия определения получена Т 07.02.2019, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

Таким образом, Т была надлежащим образом извещена о дате, времени, месте рассмотрения дела.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

Марийским УФАС России установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Закона о торговле в действиях администрации МО «Хлебниковское сельское поселение», выразившийся в не размещении на официальном сайте органа местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов.

Отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности урегулированы Законом о торговле.

Согласно  статьи 1 Закона о торговле одной из целей данного  Закона является обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.

Согласно пункту 6 статьи 2 Закона о торговле в качестве нестационарного торгового объекта понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанной прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Нормой статьи 10 Закона о торговле установлены отдельные особенности размещения нестационарных торговых объектов.

В силу части  1 статьи 10 Закона о торговле размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно части 3 статьи 10 Закона о торговле схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В этой связи, вопрос порядка предоставления мест под размещение объектов нестационарной торговли, в том числе вопрос срока размещения таких объектов определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

В соответствии с частью 6 статьи 10 Закона о торговле утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Положение части 6 статьи 10 Закона о торговле направлено на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности при изменении органами публичной власти схемы размещения нестационарных торговых объектов, сокращения сферы торговых услуг.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4 Закона о торговле государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством антимонопольного регулирования в этой области.

В соответствии с частью 3 статьи 3 и частью 2 статьи 6 Закона о торговле органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли и по вопросам, связанным с созданием таких условий, вправе издавать муниципальные правовые акты в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о торговле органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли:

1) предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки;

2) разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

3) принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;

4) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных пoкaзaтeлeй состояния торговли на территориях муниципальных образований и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях.

В соответствии со статьей 15 Закона о торговле органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (статья 130 (часть 1) Конституции Российской Федерации).

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении).

Из содержания терминов и понятий, приведенных в статье 2 Закона о местном самоуправления, следует, что к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и органами местного самоуправления самостоятельно.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1 ст.34). Местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1 ст.37).

Под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (ч. 1 ст. 2 Закона о местном самоуправлении).

В пункте 10 части 1 статьи 14 Закона о местном самоуправлении установлено, что к вопросам местного значения поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания соответственно.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 15 Закона о местном самоуправлении  к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Отношения, связанные с реализацией полномочий в сфере регулирования торговой деятельности на территории Республики Марий Эл, регулируются Законом Республики Марий Эл от 3 августа 2010 года № 36-З «О реализации полномочий Республики Марий Эл в области государственного регулирования торговой деятельности».

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 2 данного закона к полномочиям Правительства Республики Марий Эл в области государственного регулирования торговой деятельности относится установление порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления в Республике Марий Эл схемы размещения нестационарных торговых объектов.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 01.12.2010 № 324 «О схемах размещения нестационарных торговых объектов» (вместе с «Порядком разработки и утверждения органами местного самоуправления в Республике Марий Эл схем размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований») правительство Республики Марий Эл рекомендует органам местного самоуправления в Республике Марий Эл размещать на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также представлять в Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл схемы размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований и внесенные в них изменения в электронном виде по форме согласно приложению к настоящему постановлению в десятидневный срок со дня их утверждения.

Таким образом, на органы местного самоуправления Республики Марий Эл возложена обязанность по размещению на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет  схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Марийским УФАС России установлено, что постановлением администрации МО «Хлебниковское сельское поселение» от 30.12.2013 № 148 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Хлебниковского сельского поселения» разработана и утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов

Пунктом 2 постановления от 30.12.2013 № 148 администрации МО «Хлебниковское сельское поселение» определено, что постановление подлежит опубликованию (обнародованию) и вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

Таким образом, указанные постановления подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 7 Устава МО «Хлебниковское сельское поселение», утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Хлебниковское сельское поселение» от 23 декабря 2005 года № 19, к вопросам местного значения отнесено создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания.

На основании системного толкования вышеуказанных норм, с учетом положения абзаца 5 части 1 статьи 2 Закона о местном самоуправлении, предусматривающим что в границах муниципального района местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера, принимая во внимание тот факт, что создание условий для обеспечения жителей услугами торговли относится к компетенции поселения, детально конкретизированный характер схемы размещения нестационарных торговых объектов, следует, что полномочия по утверждению данной схемы и ее размещении в сети Интернет  относятся к предмету ведения поселений.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Республики Марий Эл законодательства о торговле проведен мониторинг официального сайта администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район» http://mari-el.gov.ru/mturek/gp_mturek.

Так, по результатам  осмотра Интернет-ресурса Марийским УФАС России  (протокол от 06.10.2018) Комиссией Марийского УФАС России установлено, что на сайте http://mari-el.gov.ru/mturek не опубликовано постановление от 30.12.2013 №148 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Хлебниковского сельского поселения».

Из письменных пояснении администрации МО «Хлебниковское сельское поселение» вх.11532 от 29.10.2018 следует, что постановлением администрации МО «Хлебниковское сельское поселение» от 30.12.2013 № 148 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Хлебниковского сельского поселения» разработана и утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов.

Администрация МО «Хлебниковское сельское поселение» в письменных пояснениях от 07.11.2018 № вх. 11914 поддержала позицию администрации МО «Городское поселение Мари-Турек». Дополнительно пояснила, что постановление администрации  МО «Хлебниковское сельское поселение» №148 от 30.12.2013 размещено на официальном сайт  только 24.10.2018.

Более того, Марийским УФАС России, с учётом представленных письменных доказательств, установлено, что переход на новый официальный сайт осуществлен в момент издания постановления администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район»                    № 267 от 15.06.2018 «Об официальном сайте Мари-Турекского муниципального района». Следовательно, к незамедлительному размещению на официальном сайте подлежат постановления администраций, которые в силу действующего законодательства подлежат обязательному опубликованию.

Вместе с тем, в результате бездействия со стороны главного специалиста администрации МО «Хлебниковское сельское поселение» Т указанное постановление не размещено на официальном сайте http://mari-el.gov.ru/mturek/gp_mturek в установленный срок.

Бездействие со стороны администрации в лице Т могло привести к нарушению законных прав и интересов хозяйствующих субъектов, потенциально имеющих возможно осуществлять предпринимательскую деятельность на торговых объектах, указанных в схеме размещения  нестационарных торговых объектов на территории  МО «Хлебниковское сельское поселение»  либо участвовать в конкретных процедурах для последующего внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов.

Следовательно, бездействие главного специалиста администрации МО «Хлебниковское сельское поселение» Т по факту не размещения на официальном сайте  http://mari-el.gov.ru/mturek/gp_mturek постановления от 30.12.2013  № 148 нарушает часть 1  статьи 15 Закона о торговле.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо – руководителя, работника организации, совершившего административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Организационно-распорядительные функции включают в себя руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий и иные.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

Марийским УФАС России установлено, что ответственным должностным лицом за размещение постановления администрации МО «Хлебниковское сельское поселение» №148 от 30.12.2013 является главный специалист администрации Т и на нее возложена обязанность по размещению информации на официальном сайте администрации МО «Хлебниковское сельское поселение»  (п. 16 должностной инструкции от 12.01.2012).

Должностное лицо, в силу возложенных на него обязанностей, должно знать требования антимонопольного законодательства и соблюдать их. Т не приняла всех зависящих от неё мер при наличии необходимой степени заботливости и осмотрительности, которые требовались от неё по соблюдению требований действующего законодательства, а, следовательно, в действиях Т имеется вина в совершении административного правонарушения в форме неосторожности.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения Т. Имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Доказательства, подтверждающие, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне её контроля, Т. не представлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ) не установлено.

В рамках рассмотрения административного дела антимонопольным органом не допущено существенных процессуальных нарушений. Т надлежащим образом уведомлена о составлении протокола и о рассмотрении дела.

Состав административного правонарушения, совершенного Т. и предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения – общественные отношения по надлежащему исполнению своих обязанностей;

- объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, состоит в бездействии Т., по принятию своевременных и достаточных мер по размещению на официальном сайте органа местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов;

- субъект – главный специалист администрации МО «Хлебниковское сельское поселение» Т;

- субъективная сторона – виновное совершение административного правонарушения, так как у Т имелась возможность для соблюдения законодательства о торговле, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по его соблюдению.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл.

Время совершения административного правонарушения: 06.10.2018.

На основании изложенного следует, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения Т  Имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ) не установлено.

Дополнительно должностным лицом исследован вопрос о применении в отношении Т статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного админи­стративного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные ре­шить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершив­шее административное правонарушение, от административной ответственности и огра­ничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соот­носиться с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, адми­нистративные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Действия Т., выразившиеся в непринятии необходимых и своевременных мер в соответствии с действующим законодательством по размещению на официальном сайте схем нестационарных торговых объектов, являются нарушением антимонопольного законодательства и свидетельствуют о пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению норм в сфере антимонопольного законодательства.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное Т правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом Марийского УФАС России не установлены обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, 14.9, 23.48, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

Постановила:

 

Привлечь Т к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787,

КПП 121501001,

ОКТМО 88701000

Наименование получателя: УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя – Отделение — НБ Республика Марий Эл

БИК банка 048860001,

код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

счет получателя 40101810922020016001,

УИН 16142022400001545513

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                         В.В. Чернова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны