Решение №АБ/1332/23 РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-202/2023 от 22 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-202/2023

20 марта 2023 года                                                                     г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> — заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти в отсутствие лиц участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии; рассмотрев сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» для рассмотрения вопроса о включении ООО"ИННОВАТРЭЙД" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» от исполнения контракта № 149 от 23.12.2022 на поставку перчаток медицинских (номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0308300016522000149 от 01.12.2022), и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА

ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» (далее - Заказчик) в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в

Марийское УФАС России сведения в отношении ООО"ИННОВАТРЭЙД" (далее –

Исполнитель) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта  № 149 от 23.12.2022 на поставку перчаток медицинских (номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0308300016522000149 от 01.12.2022).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ООО"ИННОВАТРЭЙД" в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее обстоятельства.

Извещение № 0308300016522000149 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru от 01.12.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта — 597 268,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.rts-tender.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок — 09.12.2022 10:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 12.12.2022.

Согласно протоколу подведения итогов от 12.12.2022, ООО"ИННОВАТРЭЙД" было признано победителем электронного аукциона, предложившим минимальную цену контракта, и заявка которого соответствовала требованиям документации по закупке и Закону о контрактной системе.

23.12.2022 между ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» и ООО"ИННОВАТРЭЙД" был заключен контракт № 149 (далее - Контракт) на поставку перчаток медицинских на сумму 540 527, 53 рублей.

Согласно Приложению № 1 к контракту «Спецификация поставки товара» Заказчику необходимы к поставке 5 (пять) позиций перчаток в количестве 41600 штука.

В соответствии с подпунктом 5.1.  контракта, поставка осуществляется силами и за счет средств Поставщика в течение 2023 года отдельными партиями по предварительным заявкам медицинской организации не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня подачи заявки с разгрузкой с транспортного средства по адресу: Республика Марий Эл, г. ЙошкарОла, ул. Вашская, д.7, кабинет 34.

Так, 10.01.2023 в адрес Исполнителя Заказчиком была направлена заявка на поставку перчаток в соответствии с Спецификацией:

п/п

Наименование

Размер

Количество

1

Перчатки хирургические смотровые стерильные по ТУ 9398-002-54854000-2011

S

500

М

500

L

500

 2

Перчатки хирургические стерильные для ортопедии и травматологии, неопудренные, микротекстурированные, анатомической формы, из натурального латекса IMPro Orthopaedic PF

S

100

M

100

L

100

 3

Перчатки медицинские диагностические нестерильные, неопудренные, текстурированные,

универсальной формы, нитриловые IMPro Nitrile PF

S

1000

M

2000

L

1000

 4

Перчатки медицинские диагностические нестерильные, неопудренные, текстурированные,

универсальной формы, нитриловые IMPro Nitrile PF

S

1000

M

2000

L

2000

 5

Перчатки диагностические из натурального латекса и синтетических каучуков нестерильные Nitrylex Chemo PF

M

50

19.01.2023 в адрес Заказчика была направлена партия перчаток, которая частично была принята Заказчиком. В ходе приемки Товара был выявлен ряд недостатков:

  1. Не предоставлен полный пакет документов, предусмотренный пунктом  5Контракта.
  2. Не поставлен Товар:
  • по позиции № 1 Спецификации: размеры XS, XL
  • по позиции № 2 Спецификации: размеры 8,5, 9,0
  • по позиции № 4 Спецификации не поставлен в полном объеме;- по позиции № 5 Спецификации не поставлен в полном объеме.

3.                    Часть Товара не соответствует условиям Контракта (техническим характеристикам товара):

Характеристика

Предусмотрено контрактом

Характеристики поставленного товара

 

По позиции №1 Спецификации

 

Цвет перчатки

Белый

Голубой

Вес

S-7,0 г

M-7,5 г

L-8,5 г

S-5,56 г

М-6,26 г

L-6,58 г

 

По позиции №3 Спецификации

 

Вес

XS – 6,0 г

S-7,0 г

M-7,5 г

L-8,5 г

XL- 9,0 г

XS – 5,25 г

S-5,29 г

M-6,74 г

L-7,50 г

XL- 8,36 г

Требование к упаковке

  • упаковка обеспечивает подачуперчаток снизу по одной, манжетой вперед
  • в упаковке 100 пар перчаток - материал диспенсерасинтетический полимер
  • требование не обеспечено
  • в упаковке 50 пар перчаток
  • перчатки упакованы в картонную коробку

Вышеназванный товар не был принят Заказчиком.

07.02.2023 в адрес Исполнителя была направлена претензия с требованием в соответствии с раннее поданной заявкой поставить товар, соответствующий условиям контракта.

13.02.2023 Исполнителем осуществлена поставка части Товара (по позиции № 4 и № 5 Спецификации). В ходе приемки Товара выявлен ряд недостатков: товар не соответствует условиям Контракта (техническим характеристикам Товара) (по позиции № 4 Спецификации):

Характеристика

Предусмотрено Контрактом

Характеристики поставленного

Товара

Вес

XS - 6,5 г

XS-5,1 г

 

S - 7,0 г

S - 5,2 г

 

М- 7,5 г

М-7,1 г

 

L - 8,5 г

L - 8,3 г

При поставке не предоставлены документы, предусмотренные п. 5.3. Контракта.

По вышеперечисленным причинам Товар (по позиции № 4 Спецификации) не был принят Заказчиком. Товар по позиции № 5 был принят Заказчиком.

22.02.2023 Заказчиком составлен акт об установленных расхождениях при приемке товара, согласно которому, Заказчиком выявлены недостатки поставленного товара, а именно: Не предоставлен полный пакет документов, предусмотренный п. 5. Контракта. Не поставлен Товар: по позиции № 1 Спецификации: размеры XS, XL, по позиции № 2 Спецификации: размеры 8,5, 9,0, по позиции № 4 Спецификации не поставлен в полном объеме; по позиции № 5 Спецификации не поставлен в полном объеме. Часть Товара не соответствует условиям Контракта (техническим характеристикам Товара).

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. 

Из пункта 11.3. контракта следует, что Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ, если Поставщик не выполняет или выполняет ненадлежащим образом, принятые на себя обязательства по Контракту, включая их выполнение строго в соответствии с условиями Технического задания.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

02.03.2023, в связи с тем, что ООО"ИННОВАТРЭЙД" ненадлежащим образом исполнял обязательства, предусмотренные контрактом от 23.12.2022 на поставку перчаток Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено в ЕИС 02.03.2023.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено ООО"ИННОВАТРЭЙД" 02.03.2023.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта №149 от 23.12.2023 вступило в силу 14.03.2023.

На заседание Комиссии 20.03.2023 представитель ООО"ИННОВАТРЭЙД" не явился, будучи должным образом уведомленным. Никаких пояснений со стороны Общества представлено не было.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта «а» пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что ООО"ИННОВАТРЭЙД" не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения государственных и муниципальных контрактов. Доказательств невозможности соблюдения ООО"ИННОВАТРЭЙД" положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется.

Недобросовестность ООО"ИННОВАТРЭЙД" выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований закона и условий контракта. Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, бездействие ООО"ИННОВАТРЭЙД" по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА

  1. Включить сведения об ООО"ИННОВАТРЭЙД" (ИНН 6679156552; адрес:

620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, пом. 26, учредитель: <…> (ИНН <…>), представленные ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» в связи с односторонним отказом ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника №1 г. Йошкар-Олы» от исполнения контракта № 149 от

23.12.2023 на поставку перчаток медицинских (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0308300016522000149 от 01.12.2022) в реестр недобросовестных поставщиков.

  1. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью "ИННОВАТРЭЙД" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.
  2. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны