Решение б/н Решение по делу № 012/10/18.1-301/2021 от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов

по делу № 012/10/18.1-301/2021

 08 апреля 2021 года                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии _________ - заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

_________ – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

_________ – специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей организатора торгов, по доверенности

в присутствии представителей ООО «_________», по доверенности,

рассмотрев посредством видео-конференц связи жалобу ООО «_________» на действия организатора торгов при электронного аукциона на поставку стандартных образцов для аналитического центра контроля качества вод МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» (номер извещения в Единой информационной системы в сфере закупок № 32110098004 от 18.03.2021)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов проводится закупка на поставку стандартных образцов для аналитического центра контроля качества вод МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» способом аукциона в электронной форме.

Извещение о проведении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 18.03.2020.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки для участников: 230 140,95 рублей.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях предусмотренных данной частью, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Так, на проводимую заказчиком закупку подана жалоба заявителя.

Заявитель полагает, что действия заказчика противоречат требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приняло жалобу к рассмотрению.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и документы, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно доводу жалобы заказчик неправомерно не допустил заявку заявителя на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках) конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, может включать этап сопоставления дополнительных ценовых предложений участников конкурса в электронной форме о снижении цены договора, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, услуг.

Согласно пункту 7 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований:

1) «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора;

2) снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»;

3) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

4) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона»;

5) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 48 первой части заявки ООО «_________» (участник № 1) представил следующие сведения о конкретных показателях товара:

 

48

ГСО 8214-2002 цветность 5000

Интервал допускаемых аттестованных значений,

градусы цветности 4750°-5250°

 Границы допускаемых

 значений относительной погрешности аттестованного значения (при Р=0,95) ±1,5%

СО расфасован в стеклянные ампулы объемом 5 см3

Срок годности 2 года

Российская Федерация

ампул

 

10

 

Вместе с тем, согласно пункту 48 Технического задания аукционной документации, заказчик установил следующие требования к показателям товара:

 

48

Стандартный образец цветности водных растворов (хромато-кобальтовая шкала) 

ГСО 8214-2002

Интервал допускаемых аттестованных значений,

градусы цветности 4750°-5250°

 Границы допускаемых

 значений относительной погрешности аттестованного значения (при Р=0,95) не более ±1,5%

СО расфасован в стеклянные ампулы объемом 10 см3

Срок годности не менее 2 лет

ампул

 

10

20.59.52.194-Реактивы химические общелабораторного назначения.

Согласно представленным пояснениям заказчика, по информации Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений в описании типа стандартного образца ГСО 8214-2002 (Приложение к свидетельству № 5410 об утверждении типа стандартных образцов) указано «Материал расфасован в стеклянные ампулы объемом 10см3».

Кроме того, в рамках рассмотрения настоящей жалобы заказчиком представлено письмо эколого-аналитической ассоциации «Эконаналитика» (исх. № 39-1 от 07.04.2021), согласно которому стандартный образец цветности водных растворов (хромато-кобальтовая шкала) ГСО 8214-2002 выпускается расфасованным в стеклянные ампулы объемом 10мл в соответствии с опубликованной информацией Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений в описании типа стандартного образца ГСО 8214-2002 (Приложение к свидетельству № 5410 об утверждении типа стандартных образцов). В связи с временным отсутствием ампул объемом 10 мл производится выпуск этого стандартного образца в ампулах объемом 5 мл. В настоящее время ампулы объемом 10 мл приобретены, и выпуск ГСО 8214-2002 возобновляется.

При этом, ООО «_________» в жалобе ссылается, что стандартный образец цветности водных растворов (хромато-кобальтовая шкала) ГСО 8214-2002 выпускается расфасованным в стеклянные ампулы объемом 5см3.

Однако, в данном случае нарушение в указании объема стандартного образца, расфасованного в ампулы, а не объеме стеклянных ампул, а именно общий объем стандартного образца цветности водных растворов (хромато-кобальтовая шкала) ГСО 8214-2002, предлагаемый ООО «_________» составляет 50 см3, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, а также принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «_________» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры заключения договора отменить.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        _________

 

 

Члены Комиссии                                                                                                _________

 

 

                                                                                                                                      _________

Связанные организации

Связанные организации не указаны