Решение б/н сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Оли... от 13 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-4/2022

 

«13» января 2022 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> ведущий специалист-эксперт контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствии представителя Заказчика - ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой» по ходатайству б/н от 12.01.2022.

в присутствии генерального директора ООО «Волго-Вятская проектная строительная компания» – <…> посредством удаленного доступа.

рассмотрев сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой» для рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении ООО «Волго-Вятская проектная строительная компания» (далее – ООО «ВВПСК», (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи c односторонним отказом ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой» от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту отделения патологии новорожденных и недоношенных детей Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинской детской городской больницы имени Л.И. Соколовой» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru/ №0308300020521000175 от 29.06.2021), и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой» в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения № б/н от 29.12.2021 в отношении ООО «Волго-Вятская проектная строительная компания» (<…>) в связи c односторонним отказом ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой» от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту отделения патологии новорожденных и недоношенных детей Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинской детской городской больницы имени Л.И. Соколовой» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru/ №0308300020521000175 от 29.06.2021).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ООО «ВВПСК» в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru №0308300020521000175 29.06.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта — 500 000,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время начала срока подачи заявок — 29.06.2021 10:05.

Дата проведения аукциона в электронной форме — 09.07.2021.

Согласно протоколу подведения итогов от 09.07.2021, ООО «ВВПСК» было признано победителем электронного аукциона, предложившим минимальную цену контракта, и заявка которого соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

20.07.2021 между ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой» и ООО «ВВПСК» был заключен контракт №0308300020521000175 на выполнение работ по объекту «Разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по объекту «Разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту отделения патологии новорожденных и недоношенных детей Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинской детской городской больницы имени Л.И. Соколовой». Согласно условиям Контракта, Подрядчик должен выполнить работы по Контракту в полном объеме: с момента заключения контракта и не позднее 60 дней с момента заключения контракта, следовательно, регламентированный срок выполнения работ – 20.09.2021.

По окончанию срока выполнения работ в адрес ООО «ВВПСК» была направлена претензия № 890 от 28.10.2021 «Об исполнении обязательств, предусмотренных контрактом», которая содержала требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), а также установлен дополнительный срок для исполнения обязательств по контракту (выполнение работ) – до 15 ноября 2021 года. Однако, ответа на претензию от Подрядчика не поступило и работы в срок до 15 ноября 2021 года выполнены не были.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п.12.11 Контракта «Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Согласно п.12.14 Контракта «Заказчик обязан в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по Контракту в случае: если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик и (или) результат не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем при определении Подрядчика; при существенном нарушении Подрядчиком срока (более чем на 1/3 (одну треть) срока окончания выполнения работ, предусмотренного Контрактом».

На основании вышеизложенного, 15.12.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.07.2021 № 0308300020521000175              в связи с неисполнением ООО «ВВПСК» условий контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей от 02.07.2021 № 79 на момент принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта), решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Уведомление об одностороннем расторжении контракта было направлено Исполнителю 15.12.2021 по электронной почте. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС в сфере закупок 16.12.2021.

Однако, в нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей от 02.07.2021 № 79 на момент принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта), решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком в адрес ООО «ВВПСК» заказным письмом с уведомлением о вручении не направлялось.

Кроме того, в материалах дела имеется возражение от ООО «ВВПСК», где указано, что Общество не было должным образом уведомлено об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта.

Согласно, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в ходе заседания Комиссии Марийского УФАС России было установлено, что на дату проведения Комиссии решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу не вступило.

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России решила, что сведения в отношении ООО "ВВПСК" (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона №0308300020521000175 от 29.06.2021 на выполнение работ по объекту «Разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту отделения патологии новорожденных и недоношенных детей Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинской детской городской больницы имени Л.И. Соколовой» не подлежат в связи с тем, что Заказчиком нарушена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об ООО «Волго-Вятская проектная строительная компания» (<…>), представленные ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой»   в связи c односторонним отказом ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой» от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту отделения патологии новорожденных и недоношенных детей Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинской детской городской больницы имени Л.И. Соколовой» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru/                                          №0308300020521000175 от 29.06.2021), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой» нарушение части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях в отношении должностного лица ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница имени Л.И. Соколовой».

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны