Решение №012/06/99-606/2019 Решение по результатам внеплановой проверки от 24 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-606/2019

24 октября 2019 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11.10.2019 № 140 и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку в отношении администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению диспетчерского контроля за движением городского пассажирского транспорта общего пользования на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» с использованием автоматизированной информационной системы навигации (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> ),

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившей информацией о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

В соответствии с распоряжением мэра города Йошкар-Олы от 21.05.2019 № 70-р принято решение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению диспетчерского контроля за движением городского пассажирского транспорта общего пользования на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» с использованием автоматизированной информационной системы навигации.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение № 0308300010619000022 о проведении указанного электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 27.05.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта 311 666,65 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 04.06.2019 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 05.06.2019.

Дата проведения аукциона в электронной форме 10.06.2019.

Электронная площадка для проведения торгов http://www.sberbank-ast.ru.

1. По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона заказчиком определены сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг – с даты заключения контракта по 31.12.2019 (включительно).

В пункте 19 информационной карты, пункте 1.6.3 технического задания, а также пункте 1.4 проекта контракта заказчиком определен срок оказания услуг с даты заключения контракта по 31.12.2019 (включительно).

Кроме того, в пункте 3.3 проекта контракта указано, что оплата услуг осуществляется ежемесячно по безналичному расчету путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет исполнителя в срок не более чем в течение 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком акта оказанных услуг. Оплата услуг за декабрь осуществляется заказчиком на основании выставленного исполнителем счета/счета-фактуры (при наличии) до 25 декабря 2019 года с последующим предоставлением акта оказанных услуг.

Срок действия контракта – с даты его заключения сторонами до исполнения сторонами взятых на себя обязательств, но не позднее 31 декабря 2019 года (включительно).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 17 информационной карты (часть II аукционной документации) срок оказания услуги 5 месяцев.

Более того, в приложении № 2 к проекту контракта (спецификация) указано следующее:

Наименование услуги*

Единица измерения*

Количество*

оказание услуг по осуществлению диспетчерского контроля за движением городского пассажирского транспорта общего пользования на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» с использованием автоматизированной информационной системы навигации

месяц

5

*данный показатель является неизменным.

Следовательно, положения аукционной документации и контракта содержат противоречивые сведения относительно сроков оказания услуг, что свидетельствует о нарушении заказчиком положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. 05.07.2019 между заказчиком и ООО Компания «Глонасс-12» заключен муниципальный контракт № 234-пр на оказание услуг по осуществлению диспетчерского контроля за движением городского пассажирского транспорта общего пользования на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» с использованием автоматизированной информационной системы навигации (далее – контракт).

По смыслу части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Так, согласно пунктам 1.4.1-1.4.3 контракта настройка работы автоматизированной информационной системы навигации (далее – АИСН) производится исполнителем в течение 14 рабочих дней с даты заключения муниципального контракта. Испытание работы АИСН производится исполнителем совместно с уполномоченным представителем заказчика в течение 7 рабочих дней с даты письменного уведомления заказчика о факте окончания проведения настройки АИСН. Оказание услуг по осуществлению диспетчерского контроля – с даты подписания сторонами акта проверки работы по настройке и функционированию АИСН по 31 декабря 2019 года.

В соответствии с пунктом 2.1.1. контракта исполнитель обязан обеспечить качественное оказание услуг в полном объеме и в сроки, установленные контрактном, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, требованиям, установленным контрактом, техническим заданием (Приложение № 1).

Согласно пункту 1.3 технического задания (приложение № 1 к муниципальному контракту) количество пассажирского транспорта на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» составляет 371 единиц транспортных средств (автобус, троллейбус), которые осуществляют перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа «Город Йошкар-Ола».

В соответствии с пунктом 1.5 технического задания количество электронных информационных табло (далее – табло) на остановках общественного транспорта городского округа «Город Йошкар-Ола» – 11 единиц.

Согласно пункту 2.1 технического задания настройка АИСН представляет собой обеспечение совместимости АИСН с установленными на транспортных средствах бортовыми навигационно-связными терминалами по передаче сигнала спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на все табло, на общедоступный сервер в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с дальнейшей возможностью трансляции данных АИСН в мобильном приложении на платформах Android и iOS.

В соответствии с пунктом 2.3 технического задания исполнитель осуществляет диспетчерский контроль, включающий в себя бесперебойное отображение информации на общедоступном сервере в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при использовании веб-браузеров Google Chrome, Internet Explorer (передача данных о местоположении и движении ТС в режиме реального времени на карте города Йошкар-Олы с указанием номера маршрута, схемы движения маршрута, построение прогноза о прибытии ТС на остановку общественного транспорта), а также бесперебойное отображение информации на табло (передача данных о номере маршрута и построение прогноза о прибытии ТС на остановку общественного транспорта).

Согласно пунктам 4.1-4.3 контракта приемка услуг осуществляется ежемесячно путем подписания сторонами акта оказанных услуг.

Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, исполнитель направляет заказчику оформленные отчетно-финансовые документы: счет/счет-фактуру (при наличии), акт оказанных услуг.

Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня получения акта оказанных услуг обязан подписать и направить исполнителю один экземпляр акта оказанных услуг или мотивированный отказ от приемки услуг, в котором определяет перечень недостатков и устанавливает сроки их устранения.

В соответствии с пунктом 2.4.1 контракта заказчик имеет право требовать от исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями контракта, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.

Заказчик также вправе осуществлять контроль за порядком и сроками оказания услуг, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность исполнителя (пункт 2.4.4 контракта).

Согласно пункту 7.1 контракта стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае просрочки исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет исполнителю требование об уплате пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных исполнителем, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени (пункт 7.5 контракта).

В соответствии с пунктом 7.6. контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа составляет 6 311 (Шесть тысяч триста одиннадцать) рублей 75 коп. (3% от цены контракта), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Из представленных в материалы дела документальных доказательств следует, что настройка работы автоматизированной информационной системы навигации произведена только 27.09.2019, по истечении установленного контрактом регламентированного срока.

Испытательные работы произведены 30.09.2019, что подтверждается актом проверки работы по настройке и функционированию АИСН от 30.09.2019.

В соответствии с указанным актом по результатам проведенного испытания работы АИСН установлено корректное отображение передаваемых данных о местоположении и движении транспортных средств в режиме реального времени на карте города Йошкар-Олы с указанием номера маршрута, схемы движения маршрута, построение прогноза о прибытии транспортных средств на остановку общественного транспорта на общедоступном сервере в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на табло.

Вместе с тем, исполнителем нарушены сроки выполнения работ по контракту.

В ходе проведения проверки также установлено, что АИСН работает некорректно, так, на общедоступном сервере в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://bus.rnis12.ru/) не отображается карта города, а также данные о местоположении и движении транспортных средств в режиме реального времени на карте города Йошкар-Олы с указанием номера маршрута, схемы движения маршрута, построение прогноза о прибытии ТС на остановку общественного транспорта (за исключением маршрута № 22) (Приложение № 1).

Сведения в мобильном приложении в полном объеме также не отображаются (Приложение № 2).

На основании изложенного, по условиям контракта заказчик обязан был принять меры ответственности к подрядчику за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, однако, документов свидетельствующих о принятии таких мер заказчиком в материалы дела не представлено, на официальном сайте ЕИС в реестре контрактов подобная информация также отсутствует.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком положений части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Поскольку контроль применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта входит в полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, Комиссия считает необходимым передать материалы дела в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл для рассмотрения вопроса принятия мер реагирования в части не составления сторонами по контракту документов о приемке выполненных работ и бездействия заказчика при нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение части 1 статьи 64, части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в части нарушения части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл для рассмотрения вопроса принятия мер реагирования в части бездействия заказчика при нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны