Решение №АБ/150/23 Решение по внеплановой проверке МСЧ-№1 от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/99-26/2023

 

17 января 2023 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 29.12.2022 №238/22 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции от 02.07.2021, далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБУ РМЭ «Медико-санитарная часть №1» при исполнении контракта с единственным поставщиком на поставку теплоснабжения и поставку горячей воды (реестровый номер контракта 2121503778921000467 от 29.12.2021).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение АСО «Общественный контроль» от 21.12.2022 вх. 9771-ЭП/22 о возможном нарушении ГБУ РМЭ «Медико-санитарная часть №1» сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В частности, Заявитель полагает, что в проверяемой закупке нарушен установленный срок оплаты Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Медико-санитарная часть №1».

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

29.12.2021 в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Заказчиком с МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» заключен контракт на поставку теплоснабжения и поставку горячей воды №2210/4 на сумму 4690814,31 рублей (реестровый номер контракта: 2121503778921000467) (далее — Контракт).

Цена контракта установлена тарифным методом (приложение №4 к Контракту).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно пунктам 6.1 и 6.2 Контракта, Потребитель оплачивает тепловую энергию (мощность) теплоноситель, в том числе как горячую воду по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Тарифы на тепловую энергию и теплоноситель, горячую воду применяются с даты, указанной в решении уполномоченного органа государственного регулирования тарифов. При изменении размера тарифов уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов, новые тарифы применяются сторонами при расчетах по настоящему договору с даты, определенной данным органом в решении об установлении тарифа. Уведомление Потребителя со стороны теплоснабжающей организации об установлении или изменении тарифов не требуется.

Пунктом 6.3 определен порядок и сроки оплаты тепловой энергии и теплоносителя:

- 30% плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18 числа текущего месяца;

- оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных Потребителем в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

Однако протоколом разногласий от 29.12.2021 (размещенного совместно с договором в ЕИС), пункт 6.3 подвергается редакции. Согласно новой версии, оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель осуществляется до 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, на основании Теплоснабжающей организацией счета.

АСО «Общественный контроль» в своем обращении утверждают, что Заказчиком был нарушен законодательно установленный срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта. В соответствии с данными, размещенными Заказчиком, ответственным лицом заказчика в ЕИС, документ о приемке за май 2022 подписан ответственным лицом заказчика 08.06.2022. Согласно банковской отметке на платежном поручении №812704 от 15.06.2022 оплата по документу о приемке ответственным лицом заказчика произведена 15.06.2022. Таким образом, срок оплаты заказчиком составил 15 дней с даты окончания расчетного периода, что существенно нарушает установленное контрактом требование к сроку оплаты до 10 числа месяца, следующего за расчетным.

С доводами заявителя ГБУ РМЭ «Медико-санитарная часть №1» не согласны (вх. №77/23 от 10.01.2023). В своем обращении АСО «Общественный контроль» неверно привели сроки оплаты, предусмотренные заключенным договором теплоснабжения и поставки горячей воды №2210/4. Согласно протоколу разногласий от 29.12.2021 (размещенного совместно с договором в ЕИС) пункт 6.3 следует трактовать в новой редакции: оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель осуществляется до 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, на основании Теплоснабжающей организацией счета.

Оплата за фактически потребленную в мае 2022 года тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель была произведена 15 июня 2022 года (платежное поручение №812704), что не нарушает установленный договором срок оплаты.

Заказчик дополнительно поясняет, что данный срок оплаты был установлен договором теплоснабжения по следующим причинам:

Согласно пункту 4.1.5 договора счета и акты приемки-передачи за полученную тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель предъявляются до 10 числа месяца следующего за истекшим.

Согласно пункту 5.1 договора Заказчик в течении 3-х рабочих дней со дня получения акта приемки-передачи подписывает его или направляет мотивированный отказ от приемки, который рассматривается Теплоснабжающей организацией.

Фактически за период действия договора акты приемки-передачи направлялись Теплоснабжающей организацией в следующие сроки:

За январь 2022 — 08.02.2022

За февраль 2022 — 09.03.2022

За март 2022 — 07.04.2022

За апрель 2022 — 06.05.2022

За май 2022 — 07.06.2022

За июнь 2022 — 07.07.2022

За июль 2022 — 08.08.2022

За август 2022 — 06.09.2022

За сентябрь 2022 — 07.10.2022

За октябрь 2022 — 07.11.2022

За ноябрь 2022 — 06.12.2022

За декабрь 2022 — 09.01.2023

Таким образом, условие об оплате до 10 числа месяца следующего за отчетным, лишает Заказчика возможности провести приемку объемов предъявленных к оплате теплоэнергии и горячей воды, а так же влечет за собой риск нарушения сроков оплаты.

В соответствии с вышеизложенными обстоятельствами и на основании пункта 34.1 Постановления Правительства РФ №808 срок оплаты был установлен до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Данный срок также не выходит за пределы общего срока, установленного Законом о контрактной системе, на дату заключения контракта (30 дней с даты подписания документа о приемке). В частности, по оплате за потребленную тепловую энергию в мае 2022 года акт-приемки:

- направлен Теплоснабжающей организацией 07.06.2022;

- подписан Заказчиком 08.06.2022;

- оплачен Заказчиком (с учетом нерабочих дней 11-13 июня 2022) 15.06.2022, т.е. в течение 4 дней со дня подписания акта приемки-передачи.

Никаких финансовых санкций МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» к Заказчику не предъявляло.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы, Комиссией в настоящее время нарушений законодательства при проведении Заказчиком рассматриваемой закупки не установлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденными постановление Правительства РФ от 01.10.2020 №1576, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Медико-санитарная часть №1» при исполнении контракта с единственным поставщиком на поставку теплоснабжения и поставку горячей воды (реестровый номер контракта 2121503778921000467 от 29.12.2021) нарушений не установлено.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии 

 

 

Члены Комиссии

 

 

2023-169

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Медико-санитарная часть №1" (основной)
ИНН 1215037789, ОГРН 1021200762439