Решение б/н при проведении внеплановой проверки в отношении Министерства... от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-558/2021

 

21 июня 2021 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 17.06.2021 № 70 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы «Разработка комплексной транспортной схемы межмуниципальных маршрутов Республики Марий Эл и муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах муниципального образования городского округа «Город Йошкар-Ола»  (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru  № 0108200000621000001 от 30.03.2021).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл проводится открытый конкурс в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы «Разработка комплексной транспортной схемы межмуниципальных маршрутов Республики Марий Эл и муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах муниципального образования городского округа «Город Йошкар-Ола».

В соответствии счастью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Извещение № 0108200000621000001 о проведении указанного конкурса в электронной форме размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 30.03.2021.

В извещении о проведении конкурса в электронной форме указано:

начальная (максимальная) цена контракта 10 000 000 рублей;

дата и время размещения протокола подведения итогов 31.05.2021 20:10;

дата и время размещения протокола рассмотрения первых частей заявок участников 31.05.2021;

дата и время размещения протокола, завершающего работу комиссии 31.05.2021;

электронная площадка для проведения торгов http://roseltorg.ru;

преимущества: не установлены;

ограничение и запреты: не установлены.

Согласно части 23 статьи 22 Закона о контрактной системе в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы.

Частью 24 статьи 22 установлено, что, в случае, если объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация: начальная (максимальная) цена контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом.

Так, в извещении №  0108200000621000001 о проведении закупки, размещенном в структурированной форме в Единой информационной системе заказчиком указано, что объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, однако, из технического задания представляется возможным определить объем работ на выполнение научно-исследовательской работы «Разработка комплексной транспортной схемы межмуниципальных маршрутов Республики Марий Эл и муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах муниципального образования городского округа «Город Йошкар-Ола».

Так, в пункте 5 технического задания указаны, что отчетная документация состоит из:

По этапу 1:

- научно-технический отчет с детальным описанием работ в соответствии с п.3 Технического задания в бумажном виде в 2-х экземплярах.

- приложение к научно-техническому отчету: графические материалы в бумажном виде в 2-х экземплярах.

По этапу 2:

- научно-технический отчет с детальным описанием работ в соответствии с п.3 Технического задания в бумажном виде в 2-х экземплярах.

- приложение к научно-техническому отчету: графические материалы в бумажном виде в 2-х экземплярах.

По этапу 3:

- научно-технический отчет с детальным описанием работ в соответствии с п.3 Технического задания в бумажном виде в 2-х экземплярах.

Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 42 закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении закупки установлено условие о невозможности определения количества (объема) закупаемых товаров, работ, услуг.

Из части 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе следует, что победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса № 0108200000621000001 от 31.05.2021 победителем электронного конкурса в открытой форме признано ООО «Дорнадзор», предложившее цену исполнения контракта - 6 000 000 рублей.

Согласно  части 2 статьи 83.2 закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Между тем, в ходе проведенной проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в настоящее время Заказчик не имеет возможности заключить контракт по цене, предложенной победителем конкурса в электронной форме ввиду установленного условия невозможности определения количества (объема) закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Установлено, что крайний срок подписания вышеуказанного контракта – 17.06.2021.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России, ввиду проведения внеплановой проверки, принимает решение не привлекать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл к административной ответственности за несвоевременное подписание контракта.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия принимает решение о необходимости выдачи в адрес заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

 Руководствуясь частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл нарушение части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

 

Члены Комиссии                                                                                              

                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны