Решение б/н о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ст... от 22 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-10/2021
22 января 2020 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 25.07.2019 № 88 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству многоквартирного дома для предоставления квартир отдельным категориям граждан по адресу: г. Йошкар-Ола, село Семеновка, ул. Молодежная (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300022920000054 от 06.12.2020),
УСТАНОВИЛА:
МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 0308300022920000054 от 06.12.2020 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству многоквартирного дома для предоставления квартир отдельным категориям граждан по адресу: г. Йошкар-Ола, село Семеновка, ул. Молодежная на основании распоряжения о выборе способа закупки № 343/1 от 04.12.2020.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Начальная (максимальная) цена контракта: 145 249 154,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 06.12.2020 11:22.
Дата и время окончания подачи заявок: 14.12.2020 09:00.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 14.12.2020.
Электронная площадка для проведения торгов: http://roseltorg.ru
Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Так, действующая редакция аукционной документации от 04.12.2020 утверждена директором МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» Пушкиным Е.А.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Разделом VI Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного Приказом Минстроя от 23.12.2019 № 841/пр (далее – Порядок) предусмотрен порядок составления проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений.
В частности, определено, что НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом РФ сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Согласно пункту 30 Порядка, в проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии). Кроме того, в пункте 31 Порядка установлен порядок составления проекта сметы контракта, а пунктом 34 установлено, что именно указывается в проекте сметы контракта.
Таким образом, законодательством однозначно указывается на необходимость размещения в составе аукционной документации проекта сметы контракта.
Вместе с тем, документация о закупке не содержит проект сметы контракта.
В соответствии с письменными пояснениями МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» проектом сметы контракта являются размещенные в единой информационной системе в составе проектной документации сметы. Однако с указанным нельзя согласиться в силу следующего.
Размещение локальных сметных расчетов и сводных сметных расчетов не свидетельствует об исполнении требований Порядка. Данный вывод подтверждается пунктом 35 Порядка в соответствии с которым цена конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ определяется в соответствии с НМЦК на выполнение подрядных работ на основании данных, содержащихся в сводном сметном расчете стоимости строительства, объектных и локальных сметах (сметных расчетах), информация о которых указана в Ведомости. Таким образом, локальные сметные расчеты и сводные сметные расчеты составляют основу для формирования проекта сметы контракта.
Следовательно, Заказчиком нарушена часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 3.2 Раздела 1 документации и Приложения к информационной карте аукциона в электронной форме «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги» начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения тарифного метода.
Вместе с тем, согласно статье 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Порядка, начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства определяется на основании проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, осуществляется заказчиком проектно-сметным методом исходя из сметной стоимости строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В связи с чем, в действиях Заказчика усматриваются нарушения части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе и пункта 5 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования).
Однако, согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В связи с тем, что контроль обоснованности проведения закупок осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, данное нарушение не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.
Согласно документации, в целях финансирования контракта используются в том числе средства субсидий Федерального бюджета Российской Федерации городскому округу «Город Йошкар-Ола».
Учитывая вышеизложенное, Комиссией принято решение о направлении материалов для рассмотрения в Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл.
Таким образом, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать в действиях МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.
- Передать материалы дела в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для рассмотрения в пределах компетенции.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии