Решение б/н о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ст... от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-10/2021

 

 

22 января 2020 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 25.07.2019 № 88 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству многоквартирного дома для предоставления квартир отдельным категориям граждан по адресу: г. Йошкар-Ола, село Семеновка, ул. Молодежная (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300022920000054 от 06.12.2020),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 0308300022920000054 от 06.12.2020 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству многоквартирного дома для предоставления квартир отдельным категориям граждан по адресу: г. Йошкар-Ола, село Семеновка, ул. Молодежная на основании распоряжения о выборе способа закупки № 343/1 от 04.12.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Начальная (максимальная) цена контракта: 145 249 154,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 06.12.2020 11:22.

Дата и время окончания подачи заявок: 14.12.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 14.12.2020.

Электронная площадка для проведения торгов: http://roseltorg.ru 

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, действующая редакция аукционной документации от 04.12.2020 утверждена директором МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» Пушкиным Е.А.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Разделом VI Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного Приказом Минстроя от 23.12.2019 № 841/пр (далее – Порядок) предусмотрен порядок составления проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений.

В частности, определено, что НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом РФ сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно пункту 30 Порядка, в проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии). Кроме того, в пункте 31 Порядка установлен порядок составления проекта сметы контракта, а пунктом 34 установлено, что именно указывается в проекте сметы контракта.

Таким образом, законодательством однозначно указывается на необходимость размещения в составе аукционной документации проекта сметы контракта.

Вместе с тем, документация о закупке не содержит проект сметы контракта.

В соответствии с письменными пояснениями МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» проектом сметы контракта являются размещенные в единой информационной системе в составе проектной документации сметы. Однако с указанным нельзя согласиться в силу следующего.

Размещение локальных сметных расчетов и сводных сметных расчетов не свидетельствует об исполнении требований Порядка. Данный вывод подтверждается пунктом 35 Порядка в соответствии с которым цена конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ определяется в соответствии с НМЦК на выполнение подрядных работ на основании данных, содержащихся в сводном сметном расчете стоимости строительства, объектных и локальных сметах (сметных расчетах), информация о которых указана в Ведомости. Таким образом, локальные сметные расчеты и сводные сметные расчеты составляют основу для формирования проекта сметы контракта.

Следовательно, Заказчиком нарушена часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с пунктом 3.2 Раздела 1 документации и Приложения к информационной карте аукциона в электронной форме «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги» начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения тарифного метода.

Вместе с тем, согласно статье 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Порядка, начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства определяется на основании проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, осуществляется заказчиком проектно-сметным методом исходя из сметной стоимости строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В связи с чем, в действиях Заказчика усматриваются нарушения части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе и пункта 5 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования).

Однако, согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В связи с тем, что контроль обоснованности проведения закупок осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, данное нарушение не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.

Согласно документации, в целях финансирования контракта используются в том числе средства субсидий Федерального бюджета Российской Федерации городскому округу «Город Йошкар-Ола».

Учитывая вышеизложенное, Комиссией принято решение о направлении материалов для рассмотрения в Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл.

Таким образом, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.
  3. Передать материалы дела в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для рассмотрения в пределах компетенции.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        

                                                                                                                         

 

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны