Решение №АБ/1204/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-184/2024

14 марта 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии  –  <…> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – главного специалиста-эксперта  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста — эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл — <…>; при участии посредством видеоконференцсвязи представителей (на основании доверенностей):

  • от ООО «Торговый дом «Гермес» - <…>;
  • от ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская клиническая больница» - <…>; рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Гермес» от 06.03.2024 на положения извещения о проведении закупки на поставку изделия медицинского назначения: система флюороскопическая рентгеновская общего назначения передвижная, цифровая (включая ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия) (номер извещения в ЕИС № 0108500000424000690 от 28.02.2024),

установила:

Заказчиком, уполномоченным органом проводился электронный аукцион на поставку изделия медицинского назначения: система флюороскопическая рентгеновская общего назначения передвижная, цифровая (включая ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, 06.03.2024 в Марийское УФАС России  поступила жалоба ООО «Торговый дом «Гермес»  на положения извещения указанного электронного аукциона.

Заявитель жалобы указывает, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе, Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 (далее - Правила), постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878).

Так, в соответствии с доводом жалобы, в извещении о проведении закупки не установлена ссылка на позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ), которой соответствует закупаемый товар.

Согласно описанию объекта закупки закупке подлежит система флюороскопическая рентгеновская общего назначения передвижная, цифровая (включая ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия). Заказчиком установлен код ОКПД2 26.60.11.112 «Аппараты рентгеноскопические (флуороскопические)».

Код ОКПД2 26.60.11.112 содержится в Перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением № 878.

Таким образом, при закупке всей радиоэлектронной продукции с кодом ОКПД2

26.60.11.112 Заказчик обязан применять КТРУ и составлять описание объекта закупки в строгом соответствии с описанием, указанным в соответствующей позиции КТРУ.

Однако, описание объекта закупки осуществлено Заказчиком с включением дополнительных характеристик объекта закупки, в обосновании включения которых Заказчик ссылается на укрупненную позицию КТРУ 26.60.11.112-00000037, положения ГОСТ Р 55773-2013, а также, по некоторым позициям описания объекта закупки, на исключительную потребность с указанием особенностей.

Заказчик, уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения, в которых указали на исключительную потребность в приобретении медицинского изделия с установленными характеристиками, просили признать жалобу необоснованной.

 Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Марийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе:

  • наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (пункт 5),
  • информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона (пункт 15).

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

На основании положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Марийского УФАС России обращает внимание, что одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, описание объекта закупки должно быть продиктовано потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).

При этом специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, в связи с чем, правомочие на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлено заказчику.

Частью 6 статьи 23 Закона установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Правила использования каталога утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145.

Правилами использования каталога предусмотрено, в том числе следующее:

Каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в

извещении об осуществлении закупки;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении

закупки (пункт 2).

Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года № 145 (пункт 3).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой

услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (пункт

4).

Согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога в позицию каталога включается, в том числе наименование товара, работы, услуги и информация, содержащая описание товара, работы, услуги.

На основании пункта 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил использования каталога).

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (пункт 7 Правил использования каталога).

Согласно извещению о проведении обжалуемой закупки предусмотрена поставка товара с кодом ОКПД 2 26.60.11.112 «Аппараты рентгеноскопические

(флуороскопические)», включенного в перечень товаров радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878.

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

Установлено, что описание объекта закупки (приложение № 1 к извещению о проведении закупки) осуществлено Заказчиком с включением порядка 140 характеристик, в том числе дополнительных, не предусмотренных позицией КТРУ 26.60.11.112-00000037, в обосновании включения которых Заказчик ссылается на положения ГОСТ Р 55773-2013 и ГОСТ 58452-2019, а также, по некоторым позициям описания объекта закупки, на исключительную потребность с указанием особенностей.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

При описании объекта закупки Заказчик, прежде всего, руководствуется своими потребностями как учреждение здравоохранения в целях оказания качественной медицинской помощи пациентам.

Согласно сведениям, содержащимся в КТРУ, размещенном на сайте Единой информационной системы, на момент публикации извещения об электронном аукционе в каталоге присутствовали 7 позиций, в том числе относящихся к данному виду медицинских изделий:

  • 26.60.11.112-00000032;

-26.60.11.112-00000033;

-26.60.11.112-00000034;

  • 26.60.11.112-00000035;
  • 26.60.11.112-00000036;
  • 26.60.11.112-00000037;
  • 26.60.11.112-00000038.

Вместе с тем, как указано Заказчиком в рамках рассмотрения жалобы, характеристики указанных позиций КТРУ в полной мере не отображают технические характеристики товара, необходимого к поставке Заказчику, и не позволяют закупить оборудование, в полной мере обеспечивающее потребности Заказчика.

В соответствии с принципами контрактной системы в сфере закупок, Заказчик при осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из этого следует, что выбор позиции КТРУ осуществляется заказчиком с учетом потребности заказчика и наличия обоснованных требований к характеристикам объекта закупки.

Заказчик пояснил, что дополнительные характеристики требуемого к поставке товара, указанные в описании объекта закупки, являются клинически значимыми и не являются излишними.

В частности, в рамках заседания комиссии, Заказчиком представлены письменное и устное обоснование включения в описание объекта закупки дополнительных характеристик, не включенных в позицию КТРУ 26.60.11.112-00000037.

К примеру, наличие у товара характеристики «Штатив С-дуга» позволяет переместить аппарат максимально близко к пациенту. Во время операции с применением «С-дуги» пациент находится на контрастном столе, полностью проницаемом длч рентгеновских лучей. «С-дугу» заводят над и под операционным полем, выполняя интраоперационные снимки с минимальной дозой облучения пациента и медицинского персонала. 

Такая характеристика, как «Расстояние фокус-приемника - ≥ 1000» повышает эффективность  сбора данных на детекторе, пространственное разрешение и минимизирует рассеянное излучение вследствие приближения к точечному источнику.

В позиции КТРУ 26.60.11.112-00000037 содержится характеристика «режим работы», с возможностью выбора одного режима: импульсная рентгеноскопия, Непрерывная рентгеноскопия, Функция кинопетли, Цифровая рентгенография, цифровой кинорежим.

Вместе с тем, Заказчику необходим к поставке товар с как минимум двумя режимами работы: импульсивнвя рентгеноскопия для видеофиксации процесса проведения манипуляций, цифровая рентгенография — для создания снимка обследуемого органа.

Характеристика «максимальное анодное напряжение» влияет на проникающую способность, качество и контраст изображения.

Характеристика «максимальный анодный ток» необходима для минимизации динамической нерезкости, съемки пациентов с увеличенной массой тела (полных пациентов), визуализации слабоконтрастных объектов в сцене.

Наличие характеристики «коллиматор» необходимо для обеспечения оптимального поля облучения и минимизации лучевой нагрузки. 

Данные параметры и требования отсутствуют в описании позиций, имеющихся в КТРУ.

Кроме того, многие из вышеупомянутых характеристик, отсутствующих в описании позиций КТРУ, присутствуют в техническом регламенте по составлению ТЗ на система флюороскопическая рентгеновская общего назначения – в частности, ГОСТ 58452-2019 6.1

(содержащий технические характеристики (параметры), которые должны быть включены в ТЗ на государственную закупку аппараты рентгеновские типа c-дуга для интраоперационного контроля цифровые, ГОСТ Р 55773-2013 Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгеновские для интраоперационного контроля.

Установление Заказчиком более высоких требований к закупаемому оборудованию продиктовано принципом стимулирования инноваций, который гласит, что при планировании и осуществлении закупок Заказчики должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путём закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

Комиссия Марийского УФАС России установила что позиция КТРУ 26.60.11.11200000037 одержит 29 характеристик, которые в полной мере не позволяют описать имеющуюся потребность заказчика в приобретении медицинского изделия.

Как указывалось выше, заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

Таким образом, на основании пункта 7 Правил использования каталога и  ввиду того, что в КТРУ отсутствуют позиции, которые в полной мере удовлетворяют потребностям Заказчика, описание объекта закупки подготовлено исходя  из потребности лечебного учреждения, уровня и специфики оказания медицинской помощи, наличия подготовленных кадров, материальной базы, практики применения товара, приоритета жизни и здоровья пациента и с позиции проведения необходимых исследований в соответствии с профилем ЛПУ.

Заказчик особо отмечает, что все указанные им характеристики приобретаемого товара имеют существенное значение и напрямую влияют на функциональность поставляемого оборудования. Показатели установлены Заказчиком для максимально эффективной и безопасной эксплуатации оборудования, достижения поставленных перед учреждением задач, и соответствуют характеристикам товара нескольких производителей, присутствующих на рынке.

При изложенных обстоятельствах, с точки зрения Заказчика, при описании объекта закупки им в полной мере соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Марийского УФАС России соглашается с позицией Заказчика, что необходимость закупки продукции с дополнительными характеристиками обусловлена статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ), в которой предусмотрено, что  в  качестве  основополагающих  принципов  охраны здоровья провозглашены приоритет интересов пациента  при оказании медицинской помощи, доступность и качество медицинской помощи. 

Под качеством медицинской  помощи  Закон № 323-ФЗ определяет  совокупность характеристик,  отражающих  своевременность  оказания  медицинской  помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании  медицинской  помощи,  степень  достижения  запланированного результата.

В соответствии с  пунктом 3 статьи 3 Закона № 323-ФЗ в случае  несоответствия норм об охране здоровья,  содержащихся  в  других  федеральных  законах,  иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов  Российской  Федерации,  нормам  настоящего  Федерального закона применяются нормы Закона № 323-ФЗ. 

Комиссия Марийского УФАС России отмечает, что код ОКПД 2 был определен и установлен в соответствии со спецификой закупки, следовательно, данное условие имело принципиальную значимость для Заказчика с учетом его потребности и вида деятельности. Действия Заказчика, связанные с определением позиции КТРУ и формированием описания объекта закупки, отражающего действительную нужду  заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет сужение круга участников, не противоречат Закону.

При этом в случае исключения из описания объекта закупки, к поставке будет возможен товар с характеристиками худшими, чем требуемые в рамках рассматриваемой Закупки.

Изучив документы, представленные Заказчиком, его пояснения, Комиссия приходит к выводу, что содержащиеся в Описании объекта закупки требования обусловлены объективными потребностями Заказчика, соответствуют положениям Закона.

В связи с чем Комиссия Марийского УФАС России расценивает довод Заявителя о нарушении Заказчиком Правил использования каталога несостоятельным.

Комиссией Марийского УФАС России с целью проверки отсутствия признаков ограничения конкуренции и соответствия описания объекта закупки, как минимум двум медицинским изделиям различных производителей установлено, что под техническое задание Заказчика подходят следующие медицинские изделия:

  • аппарат рентгеновский передвижной цифровой С-дуга «Биоток CF12», производства ООО «Лаборотория медицинской электроники «Биоток»;
  • аппарат рентгенодиагностический цифровой  передвижной С-дуга «СиКоРД2МТ», производства АО «МТЛ»;
  • рентгеновский аппарат для интервенционных процедур «РЕНЕКС», производства ООО «С.П.ГЕЛПИК».

Данный вывод основан, в том числе на документах, которые Заказчик использовал в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В рамках рассмотрения жалобы Заявитель указал, что имеет возможность  поставить товар производства ЗАО «НИПК «Электрон» модель ФЦ - «ОКО».

Однако, данный товар не подходит под описание объекта закупки Заказчика ввиду значительного расширения функциональных характеристик требуемого к поставке товара.

Комиссией Марийского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы был направлен запрос о предоставлении перечня характеристик, установленных Заказчиком, приводящих к невозможности поставки аппарата рентгеновского цифрового ФЦ - «ОКО», производства ЗАО «НИПК «Электрон», а также об указании причин невозможности поставки иного товара, соответствующего описанию объекта Закупки.

Однако, Заявитель, указал, что сравнительный анализ характеристик, указанных Заказчиком и аппарата рентгеновского цифрового ФЦ - «ОКО», не проводил, запросы (обращения с целью покупки) на приобретение медицинских изделий иных производителей, соответствующих описанию объекта закупки не направлял.

Доказательств невозможности приобретения и (или) отсутствия на рынке медицинских изделий, подходящих под требования заказчика, заявителем не представлено.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия,

решила:

1. Признать жалобу ООО «ТД «Гермес» необоснованной.

2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны