Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - Уп... от 12 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-632/2021

 

12 июля 2021 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

– заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;                                                                                              

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от ­28.06.2021 № 75 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении заказчика - Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству контейнерных площадок для размещения твердых коммунальных отходов на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2021 году (I этап) (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0808300000221000011 от 07.06.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по устройству контейнерных площадок для размещения твердых коммунальных отходов на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2021 году (I этап) (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0808300000221000011 от 07.06.2021).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение № 0808300000221000011 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 07.06.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 488 152,67 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 07.06.2021 10:33.

Дата и время окончания подачи заявок: 15.06.2021 12:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 17.06.2021.

Электронная площадка для проведения торгов http://www.rts-tender.ru. 

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, действующая редакция аукционной документации от 03.06.2021 утверждена руководителем Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» - А.И. Поповым.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано шесть заявок.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2021, Единая комиссия по осуществлению закупок признало ИП Пайзерову Нину Владимировну победителем, предложившим минимальную цену контракта 2 152 251,88 рублей, и, заявка которого соответствовала требованиям документации.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки было установлено следующее.

В соответствии с разделом 3 требований к материалам, используемым при выполнении работ, Технического задания, Заказчиком установлено, что размер стальных труб должен быть: 40х60х2; 40х40х2; 40х20х2. Однако в макетах, являющихся приложением к Техническому заданию, размер стальных труб составляет: 60х40х2, 60х40х3, 40х40х3 в зависимости от местоположения будущих контейнеров.

Так, в силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчику предписано использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Проведя анализ аукционной документации, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик своими действиями вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно параметров стальных труб для выполнения работ по устройству контейнерных площадок для размещения твердых коммунальных отходов на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2021 году (I этап).

Следовательно, в действиях Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия не находит оснований в выдаче обязательного для исполнения предписания по устранению нарушения законодательства о контрактной системе в связи с заключением контракта с реестровым номером 3121516211621000017 с Победителем вышеуказанного электронного аукциона 28.06.2021.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству контейнерных площадок для размещения твердых коммунальных отходов на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2021 году (I этап) (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0808300000221000011 от 07.06.2021).
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                              

                                                                                                                         

 

      

Связанные организации

Связанные организации не указаны