Протокол, выписка из протокола №ЮА/1275/23 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-198/2023 об административном правонар... от 17 марта 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-198/2023

об административном правонарушении

16 марта 2023 года                                                                         г. Йошкар-Ола

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту размещения в ЕИС извещения о проведении закупки № 0308300001122000148 от 11.05.2022 на поставку хлеба (пшеничный, ржано-пшеничный) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в отношении юрисконсульта отдела материально-технического снабжения ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» <…>

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> выдан <…>;

место жительства: <…>,

место фактического проживания: <…>

контактный телефон: нет сведений; сведения о привлечении ранее к адм. ответственности: нет сведений.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» проводилась закупка на поставку хлеба (пшеничный, ржано-пшеничный).

Извещение № 0308300001122000148 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 11.05.2022, в извещении указана следующая информация. Начальная (максимальная) цена контракта: 608 903,46 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 11.05.2022 16:49.

Дата подведения итогов: 23.05.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.tektorg.ru.

 Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила).

В силу пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, а также в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.

Согласно подпункту "в" пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.

При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой

услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Как следует из извещения о проведении указанного электронного аукциона Заказчиком в качестве кода каталога товара, работы, услуги указан код товара согласно Общероссийскому классификатору по видам экономической деятельности ОКПД2 - хлеб недлительного хранения (ОКПД2 10.71.11.110), позиции КТРУ: 10.71.11.110-00000002, 10.71.11.110-00000004.

Указанные позиции КТРУ включают в себя следующие обязательные для применения характеристики:

Вид хлеба: ржано-пшеничный.

Хлеб по способу производства: формовый, подовой.

Заказчиком установлены следующие требования к значениям показателей поставляемого товара:

Наименование

Функциональные и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Хлеб недлительного хранения

Код позиции КТРУ:

10.71.11.11000000002

Вид хлеба: Ржано-пшеничный 

Изделие нарезанное: Нет 

Хлеб обогащенный витаминами/микроэлементами: Да 

Хлеб по способу производства: Формовой

Хлеб йодированный из муки высшего сорта, внешний вид должен соответствовать хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплывов.

Состояние мякиша: должен быть пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму.

Поверхность: должна быть гладкая, без крупных трещин и подрывов.

Цвет: должен быть от светло-коричневого до темно-коричневого.

Вкус: должен быть свойственный данному виду изделия, без постороннего привкуса.

Запах: должен быть свойственный данному виду изделия, без постороннего запаха.

Вес: не менее 0,5 и не более 0,7 кг/шт. Дата изготовления должна соответствовать дате реализации. Наличие протокола об отсутствии

ГМО.

Фасовка, упаковка: формовой, в упаковке.

кг

5463

2

Хлеб недлительного хранения

Вид хлеба: Пшеничный 

кг

5238

 

Код позиции КТРУ:

10.71.11.11000000004

Изделие нарезанное: Нет 

Хлеб обогащенный витаминами/микроэлементами: Да 

Хлеб по способу производства: Формовой

Хлеб йодированный из муки высшего сорта, внешний вид должен соответствовать хлебной форме, в которой производилась выпечка, с несколько выпуклой верхней коркой, без боковых выплывов.

Состояние мякиша: должен быть пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму.

Поверхность: должна быть без крупных трещин и подрывов.

Цвет: должен быть от светло-желтого до темнокоричневого.

Вкус: должен быть свойственный данному виду изделия, без постороннего привкуса.

Запах: должен быть свойственный данному виду изделия, без постороннего запаха.

Вес: не менее 0,4 и не более 0,5 кг/шт. Дата изготовления должна соответствовать дате реализации. Наличие протокола об отсутствии

ГМО.

Фасовка, упаковка: формовой, в упаковке.

 

 

Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

 а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 (1) - 25 (7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона. Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Заказчиком в описании объекта закупки помимо предусмотренных соответствующей позицией КТРУ характеристик приведены иные дополнительные характеристики.

При этом Заказчиком предусмотренное Правилами обоснование необходимости их использования не приведено.

Таким образом, в действиях должностных лиц ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» содержится нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданскоправовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно представленным ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» письменным пояснениям, ответственным за подготовку и размещение извещения закупки № 0308300001122000148 от 11.05.2022 являлась юрисконсульт отдела материально-технического снабжения <…>.

Согласно приказу главного врача ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» от 22.02.2022 № 88-п <…> на момент размещения извещения № 0308300001122000148 входила в состав контрактной службы учреждения.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

  1. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  2. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  3. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  4. осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Из пункта 6.2. Положения о контрактной службе следует, что в обязанности работников контрактной службы  входит подготовка и размещение в ЕИС извещения о проведении закупки.

Указанное извещение размещено в ЕИС 11.05.2022 в 16:49 под электронной цифровой подписью <…>.

Таким образом, в действиях <…>  имеется нарушение, выразившееся в размещении в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона на поставку хлеба (пшеничный, ржано-пшеничный) с нарушением требований части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что образует в свою очередь состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, б. Победы, д. 19 (адрес исполнения <…> служебных обязанностей).                                                                

Дата совершения административного правонарушения: 11.05.2022 (дата опубликования извещения).

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 10 часов 00 минут 24 марта 2023 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что имеется возможность принять участие в рассмотрении дела посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке:

https://fas1.tconf.rt.ru/c/2130205564

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/2130205564) с рабочего компьютера <…> при участии <…> 16 марта 2023 года в 11 часов 00 минут.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ

<…> разъяснены <…> 16.03.2023 в 11:04                ___________

                                                                                                                                                                      (подпись)

<…>                                                                                                                                        ___________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                                                        (подпись)

                         

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <…> пояснила, что с вменяемым нарушением согласна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны