Протокол, выписка из протокола б/н факт заключения контрактов с ИП А. на выполнение ремонтных р... от 4 марта 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.29-123/2022

об административном правонарушении

04 марта 2022 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту заключения контрактов с ИП А. на выполнение ремонтных работ покрытия набережной р. Малая Кокшага № 271/2021, 272/2021, 273/2021, 274/2021, 275/2021 от 18.10.2021 с превышением допустимого годового объема закупок Управления городского хозяйства администрации ГО «Город Йошкар-Ола» за 2021 год, с нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 93 и статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в отношении ранее замещавшего должность руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл <…>:

<…>;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): подвергался административному наказанию по постановлению 012/04/7.30-1148/2021 от 21.02.2022.

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарное предприятие, осуществляющее закупки.

Частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе предусмотрено, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно Решению собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл от 28.12.2011 года № 365-V «О Положении об управлении городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», Управление городского хозяйства администрации ГО «Город Йошкар-Ола» является муниципальным казенным учреждением, следовательно, учреждение осуществляет свою закупочную деятельность согласно требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе заказчики выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе, путем проведения конкурентных процедур или осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе следует, что осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Установлено, что совокупный годовой объем закупок Заказчика за 2021 год по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, осуществленный УГХ администрации ГО «Город Йошкар-Ола», составил 70 135 137, 11 рублей, что больше допустимого объема закупок, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (50 млн. рублей).

Так, Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в 2021 году с ИП А. заключено 18 контрактов на проведение ремонтных работ покрытия набережной р. Малая Кокшага на общую сумму 7 672 099,01 рублей, цена каждого из которых не превышала 600 000 рублей.

     Установлено, что превышение объема закупок в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе УГХ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» началось с 08.09.2021.

Следовательно, УГХ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» при заключении контрактов с ИП А. на выполнение ремонтных работ покрытия набережной р. Малая Кокшага № 271/2021, 272/2021, 273/2021, 274/2021, 275/2021 от 18.10.2021 осуществило превышение допустимого годового объема закупок Заказчика за 2021 год в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, УГХ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» в 2021 году при осуществлении закупочной деятельности был превышен совокупный годовой объем закупок, который заказчик может осуществлять на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Следовательно, УГХ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» в 2021 году после достижения предельного совокупного годового объема закупок на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (не более 50 000 000 рублей) обязан был выбрать иной способ заключения контракта с ИП А., в том числе осуществить закупку конкурентным способом.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Таким образом, в действиях должностного лица Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 18.10.2021 (дата заключения контрактов с ИП А. с превышением совокупного годового объема закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр-т Гагарина, д. 2 (место исполнения <…> своих служебных обязанностей).

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно распоряжению мэра города Йошкар-Олы от 14.09.2020 № 512- к <…> назначен на должность руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Контракты на выполнение ремонтных работ покрытия набережной р. Малая Кокшага № 271/2021, 272/2021, 273/2021, 274/2021, 275/2021 от 18.10.2021 Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» с ИП А. заключены от имени учреждения руководителем УГХ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» <…>.

Следовательно, <…>, являясь должностным лицом Заказчика, заключил контракты с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в действиях <…> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати (30000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 18 марта 2022 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В связи с эпидемиологической обстановкой, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/8025169316).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленном о месте и времени составления протокола.

 

 

 

<…>                                                                                     _________________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                             (подпись)                                        

04 марта 2022 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны