Решение б/н жалоба ООО «Ульяновская Медицинская Компания» на положения д... от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере за купок по делу № 012/06/106-367/2021

23 апреля 2021 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

от заявителя – <…> (по доверенности от 12.10.2020), <…> (по доверенности от 20.04.2021);

от заказчика – <…> (по доверенности от 21.03.2021), <…> (по доверенности от 20.04.2021);

в отсутствии представителей заказчиков - ГБУ РМЭ «Поликлиника №4 г. Йошкар-Олы», ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ», ГБУ РМЭ «Оршанская ЦРБ», ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ» о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Ульяновская Медицинская Компания» на положения документации электронного аукциона на право заключения государственного контакта на поставку аппарата рентгеновского для флюорографии легких цифрового (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0308300016521000071 от 08.04.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится аукцион в электронной форме на поставку медицинских изделий для стерилизации для нужд ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ».

Извещение № 0308300016521000071 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 08.04.2021.

Начальная максимальная цена контракта – 53 075 625,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 16.04.2021 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 20.04.2021.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Так, 16.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба заявителя на положения документации названного электронного аукциона. Заявитель полагает, что аукционная документация составлена заказчиком с нарушением требований законодательства.

В обосновании своей позиции заявитель указал, что в нарушение Закона о контрактной системе, а также Постановления правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства №145) наименование объекта закупки не соответствует техническим характеристикам, изложенным в техническом задании аукционной документации, а также расчет и обоснование НМЦК не содержит сведений о предоставлении информации о стоимости системы ренгенографической цифровой визуализации грудной клетки, более того по мнению заявителя не применено Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства №878).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с первым доводом жалобы ООО «Ульяновская Медицинская Компания», заявитель указал, что в нарушение Закона о контрактной системе, а также Постановления правительства РФ № 145 наименование объекта закупки не соответствует техническим характеристикам, изложенным в техническом задании аукционной документации, а также расчет и обоснование НМЦК не содержит сведений о предоставлении информации о стоимости системы ренгенографической цифровой визуализации грудной клетки.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок обеспечиваются формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства №145 установлено, что формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства №145, Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что закупка рентгеновского оборудования для медицинских учреждений в совместном аукционе № 0308300016521000071 осуществляется в рамках региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Марий Эл».

Приказом Министерства здравоохранения РФ № 1379н от 28.12.2020 г. и Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 декабря 2020 г. № 465 «Об утверждении региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения в Республике Марий Эл» на 2021-2025 годы» определен перечень оборудования в строгой взаимосвязи с кодом вида номенклатурной классификации медицинских изделий для каждого из участников совместного аукциона, а именно: «аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой или аналоговый с кодом номенклатурной классификации медицинских изделий 191330».

Таким образом, наименование закупки определено приказами, обуславливающими выделение денежных средств и приобретение оборудования с другим назначением или иным кодом вида номенклатурной классификации медицинских изделий недопустимо и классифицируется в качестве нецелевого расходования бюджетных средств.

При составлении описания объекта закупки и подборе характеристик закупаемого товара, Заказчики руководствовались особенностями закупаемого товара и его применения, а также Стандартами оснащения рентгеновского кабинета для рентгенографии легких (флюорографии).

В соответствии с данными стандартами (приказ Минздрава России от 09.06.2020 N 560н «Об утверждении Правил проведения рентгенологических исследований») в качестве Системы флюороскопической рентгеновской может использоваться в том числе и Аппарат рентгеновский стационарный для рентгенографии цифровой на 2 рабочих места с обязательным соответствием установленному приказами коду номенклатурной классификации медицинских изделий 191330.

Исходя из совокупности необходимых технических характеристик и требований, установленных целевым назначением выделяемых бюджетных ассигнований, учитывая принцип рационального использования денежных средств в целях наиболее полного удовлетворения потребностей Заказчиков – участников совместного аукциона, при описании объекта закупки использовались показатели позиции КТРУ 26.60.11.113-00000093 «Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что в Технической части документации совместного аукциона содержится наименование объекта закупки в соответствии с КТРУ, выбранным исходя из технических характеристик оборудования, необходимого Заказчикам.

Более того, согласно представленным сведениям заказчиком был проведен мониторинг рынка рентгеновской техники, производимой на территории Российской Федерации, требования, установленные в техническом задании, соответствуют как минимум трем рентгеновским аппаратам трех разных производителей, о чем свидетельствуют ответы на запросы коммерческих предложений, которые положены в обоснование начальной максимальной цены закупки.

Таким образом, довод заявителя о том, что сведения об объекте вышеуказанной закупки, содержащиеся в Аукционной документации соответствуют КТРУ 26.60.11.113-00000120» не соответствует действительности.

Более того, согласно представленным сведениям, заказчику поступило четыре коммерческих предложения, согласно которым, разные поставщики предлагали поставить «Комплекс рентгеновский диагностический стационарный цифровой».

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходи к выводу о необоснованности жалобы в указанной части.

 

2. В соответствии со вторым доводом жалобы ООО «Ульяновская Медицинская Компания», заявитель указал, что в нарушение Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 №878 заказчиком не применено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящией из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Вместе с тем, пунктом 2 Постановления Правительства РФ №878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ №878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническими (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В соответствии с пунктом 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением Правительства РФ №878, обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Объектом закупки является поставка систем рентгеновских (ОКПД 26.60.11.113), сведения о которых включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, согласно анализу документации вышеуказанного аукциона, Комиссия Марийского УФАС России установила, что ограничения допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №878 в документации об аукционе не установлены, обоснование размещено в соответствии с положениями пункта 2 Порядка в связи с тем, что радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, подлежащая поставке в рамках исполнения контракта, по своим функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

При этом, данное обоснование содержит всю необходимую информацию, которая определена пунктом 3 Порядка.

Согласно представленным пояснениям представителя заказчиком, Порядком не предусмотрено, какому количеству параметров не должна соответствовать радиоэлектронная продукция, предполагаемая к поставке, для возможности подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета. Системы рентгеновские являются медицинскими изделиями и их несоответствие требованиям Заказчиков даже по одному из параметров, может привести к невозможности оказания качественной медицинской помощи. Утверждение заявителя жалобы о включении излишних параметров в техническое описание не соответствует действительности, т.к. все характеристики установлены в соответствии с ГОСТами и отражают реальную потребность Заказчиков – участников совместного аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходи к выводу о необоснованности жалобы в указанной части.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ульяновская Медицинская Компания» необоснованной.
  2. Приостановление процедуры заключения контракта отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны