Решение №АБ/4012/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-679/2023

25 июля 2023 года  г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии представителей:

  • от заказчика — ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская

больница» <…> (по доверенности),

  • от уполномоченного органа — Комитета по регулированию контрактной системы всфере закупок Республики Марий Эл <…>, <…> (по доверенности), в отсутствии представителей заявителя – ООО «Неофарм», надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Неофарм» от 20.07.2023 на положения извещения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения: шприц общего назначения; катетер для периферических сосудов; игла инъекционная, одноразового

использования, стерильная; катетер уретральный постоянный для дренажа (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0108500000423000614 от 12.07.2023),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения: шприц общего назначения; катетер для периферических сосудов; игла инъекционная, одноразового использования, стерильная; катетер уретральный постоянный для дренажа.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «Неофарм» на положения извещения об осуществлении закупки.

Согласно доводу жалобы, заказчиком в нарушение требований законодательства при описании объекта закупки установлено условие о совместимости закупаемых шприцов с имеющимися у заказчика шприцевыми насосами Перфузор Компакт С и Перфузор Спейс, что ограничивает число участников закупки.

Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, в которых просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 12.07.2023 (извещение № 0108500000423000614).

Дата и время окончания подачи заявок: 21.07.2023 08:10.

Дата подведения итогов определения поставщика: 25.07.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 206 920 рублей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Комиссией в рамках рассмотрения жалобы установлено, что приложением № 1 к извещению о проведении закупки является описание объекта закупки.

По позиции № 1 описания объекта закупки заказчик закупает шприц общего назначения, при этом в технических характеристиках указано, что шприц должен быть совместимым с имеющимися у Заказчика шприцевыми насосами Перфузор Компакт С и Перфузор Спейс.

Податель жалобы указывает, что в России на сегодняшний день четыре завода, которые изготавливают Шприцы с соединением ЛуерЛок с внешней резьбой, для подсоединения к энтеральным удлинительным линиям, зондам и коннекторам с внутренней резьбой, но ни один из Российских заводов не включен в перечень шприцев, рекомендованных производителем насосов Перфузор Компакт С и Перфузор Спейс к применению к насосам Перфузор. Несмотря на то, что отечественные шприцы подходят к данным насосам - компания производители шприцевых насосов, преднамеренно не включают российские шприцы в данный перечень, тем самым принуждая заказчиков приобретать расходные материалы по завышенным ценам.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, включение в техническое задание изделий, производящихся исключительно зарубежными компаниями, фактически исключает возможность отечественным производителям принять участие в закупке, а также воспользоваться гарантированным Законодателем преимуществом при участии в процедуре, установленные постановлением Правительства № 102 от 05.02.2015г., которые не могут быть реализованы, поскольку сразу по нескольким позициям технического задания исключена возможность поставки товара отечественного производства.

Заказчик в возражениях на жалобу указывает, что описание объекта закупки соотносится не только с принципами Закона о контрактной системе, но и потребностями заказчика и целями закупки в наибольшей степени.

На заседании Комиссии представитель заказчика обратил внимание, что в описании объекта закупки заказчик не указывает на то, что необходимы шприцы какого-то конкретного производителя, участники закупки вправе предложить к поставке шприцы любого производителя, в том числе и российского, если шприцы будут совместимы со шприцевыми насосами Перфузор Компакт С и Перфузор Спейс.

Так, согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Как указывалось выше,  в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Следовательно, заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона, но при этом не ограничивая число участников закупки.

В рамках рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что на участие в закупке подано 2 заявки, в которых предлагается к поставке товар, в том числе по позиции № 1 различных производителей, обе заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона.

Также подпунктом «б» пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики вправе указывать в требованиях к закупаемому товару товарный знак в случае  несовместимости товаров, на которые размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности позиции заявителя.

На заседание Комиссии представитель заявителя не явился, каких-либо документов, пояснений, подтверждающих обоснованность жалобы не представил.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Неофарм» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны