Постановление б/н факт совершения директором ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интер... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности по делу

№ 012/04/7.32.3-412/2021

 

17 мая 2021 года                                                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора Звениговского района Республики Марий Эл, младшим советником юстиции <…….>. по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица директора ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат» <…….> по факту нарушения установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, в присутствии <…….>а В.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Звениговского района Республики Марий Эл была проведена проверка соблюдения порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат».

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статье 309.2 ГК РФ должник несет расходы на исполнение обязательства, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором либо не вытекает из существа обязательства, обычаев или других обычно предъявляемых требований.

В силу статьи 314 ГК РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Согласно пункту 14(3) Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Проведенной проверкой установлено, что между ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат» и ООО «Веста» в рамках Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заключено 5 договоров на поставку продуктов питания.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Веста» является микропредприятием.

Между тем, ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат» по состоянию на 26.04.2021 имел просроченную кредиторскую задолженность на сумму 785 455,00 рублей перед ООО «Веста» согласно Таблице № 1.

 

Таблица № 1

 

№ п.п.

Наименование товаров, работ и услуг

№ договора

Дата договора

Сумма задолженности

Даты истечения сроков на оплату

1

Поставка бакалейной продукции

5/2021

22.01.2021

96 650,00

16.03.2021

2

Поставка яиц, масла сливочного, мяса цыплят-бройлеров и рыбы

6/2021

22.01.2021

99 900,00

05.03.2021, 15.03.2021, 23.03.2021

3

Поставка рыбы, яиц и мяса цыплят-бройлеров

11/2021

10.03.2021

244 200,00

15.04.2021, 22.04.2021

 

4

Закупка продуктов питания (молоко и молочная продукция)

13/2021

10.03.2021

224 705,00

01.04.2021, 05.04.2021, 06.04.2021, 08.04.2021, 12.04.2021, 13.04.2021, 15.04.2021, 19.04.2021, 20.04.2021, 22.04.2021, 26.04.2021, 27.04.2021

5

Поставка масла сливочного

14/2021

10.03.2021

120 000,00

01.04.2021, 06.04.2021, 13.04.2021, 20.04.2021

 

Итого

 

 

785 455,00

 

 

Согласно представленным пояснениям ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат» кредиторская задолженность образовалась в связи с ненадлежащим финансированием учреждения со стороны Министерства социального развития Республики Марий Эл.

Недостаток финансирования подтверждается письмом ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат» в адрес Министерства социального развития Республики Марий Эл (от 18.02.2021) о выделении дополнительных бюджетных средств.

Дополнительные бюджетные средства учреждению не выделены.

При составлении плана финансово-хозяйственной деятельности на 2021 г. ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат» подало в Министерство социального развития Республики Марий Эл расчет-обоснование объема финансового обеспечения деятельности учреждения на сумму 84 567 тыс.руб., в том числе на продукты питания – 12 866 тыс.руб.

На выполнение государственного задания на 2021г. Министерство социального развития Республики Марий Эл довело субсидию из республиканского бюджета в сумме 20 324, 2 тыс.руб., из нее: заработная плата – 15 005 тыс.руб. (55%), начисление на заработную плату – 4 478 тыс.руб. (99%), коммунальные услуги – 443 тыс.руб. (10%), лекарственные средства – 347 тыс.руб. (20%).

Собственные доходы учреждения на 2021г. запланированы в размере 23 192,94 тыс.руб.

При таких обстоятельствах, погашение кредиторской задолженности учреждения является затруднительным.

Вместе с тем, частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Датами совершения административного правонарушения являются: 16.03.2021, 05.03.2021, 15.03.2021, 23.03.2021, 15.04.2021, 22.04.2021, 01.04.2021, 05.04.2021, 06.04.2021, 08.04.2021, 12.04.2021, 13.04.2021, 15.04.2021, 19.04.2021, 20.04.2021, 22.04.2021, 26.04.2021, 27.04.2021, 01.04.2021, 06.04.2021, 13.04.2021, 20.04.2021 (даты истечения сроков на оплату по счет-фактурам от 18.02.2021, 10.02.2021, 17.02.2021, 26.02.2021, 24.03.2021, 31.03.2021, 10.03.2021, 12.03.2021, 15.03.2021, 17.03.2021, 19.03.2021, 22.03.2021, 24.03.2021, 26.03.2021, 29.03.2021, 31.03.2021, 02.04.2021, 05.04.2021).

Местом совершения административного правонарушения является: 425091, Республика Марий Эл, Звениговский район, с. Кожласола, ул. Элмара, д.26 (место нахождения ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат»).

В соответствии с статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно приказу № 687 л/с от 30.11.2020 <…….> В.В. назначен на должность директора ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат» с 01.12.2020.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.30 КоАП РФ составляет одни год с даты совершения правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…….>ым В.В., правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…….> В.В. не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела, также не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является то, что данное административное правонарушение совершено <…….>ым В.В.  впервые, а также то, что правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба.

Санкция части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Так, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Из статьи 9.1 Закона о некоммерческих организациях следует, что некоммерческие организации могут быть созданы в форме государственных или муниципальных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений.

Из пункта 1.5 Устава ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат», утвержденного 30.10.2019, следует, что учреждение является организацией социального обслуживания.

Таким образом, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…….>у В.В. административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – директора ГБУ РМЭ «Кожласолинский дом-интернат» <…….> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                    <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны