Решение б/н сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Волжская Ц... от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-458/2021

 

«19» мая 2021 года                                                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> —ведущий специалист-эксперт контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалист-эксперт первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Волжская ЦГБ» – <…> по доверенности от 11.01.2021.

в присутстии представителя Заявителя – ООО «Торговый дом «Виал» – <…> по доверенности от 20.03.2021,

рассмотрев сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Волжская ЦГБ» для рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении ООО «Торговый дом «Виал» (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи c односторонним отказом ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Транексамовая кислота» (извещение от 14.10.2019г. № 0308200001619000445).

 и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

ГБУ Республики Марий Эл «Волжская ЦГБ» в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения № 911 от 14.05.2021 в отношении ООО «Торговый дом «Виал» (<…>) в связи c односторонним отказом ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Транексамовая кислота» (извещение с).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ООО «Торговый дом «Виал» в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 0308200001619000445 14.10.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта — 713 471,20 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время начала срока подачи заявок — 14.10.2019 14:14.

Дата проведения аукциона в электронной форме — 12.11.2019.

27.11.2019 между ГБУ Республики Марий Эл «Волжская ЦГБ» и ООО «Торговый дом «Виал» был заключен контракт № 20-445 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Транексамовая кислота» (извещение от 14.10.2019 № 0308200001619000445) со сроком исполнения до 31.12.2020.

Согласно вышеуказанному контракту, Поставщик обязуется в течение пяти дней с даты подачи заявки Заказчиком осуществить поставку товара.

В ходе проведения проверки установлено, что 04.03.2020 Заказчиком путем совершения телефонного звонка направлена заявка на поставку товара лекарственного препарата для медицинского применения «Транексамовая кислота». Данная заявка была исполнена Поставщиком по товарной накладной № 2390 от 10.03.2020 в полном объеме на общую сумму 19744,20 рублей. Других заявок от Заказчика не поступало, что также отражено в решении об одностороннем отказе и не оспаривалось представителем Заказчика в рамках рассмотрения обращения.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

16.04.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 20-445 от 27.11.2019, ссылаясь на несоответствие Поставщика требованиям аукционной документации, а именно, нахождение Поставщика в реестре недобросовестных поставщиков на момент расторжения контракта. Кроме того, в решении об одностороннем отказе указано на то, что поставщик не отвечает на предложения о расторжении контракта по соглашению сторон.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждений либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Уведомление об одностороннем расторжении контракта было направлено Поставщику 20.04.2021 по почте. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС в сфере закупок 19.04.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, уведомление о вручении поставщику вышеуказанного решения вернулось Заказчику 04.05.2021 из-за отсутствия адресата. Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 14.05.2021.

Вместе с тем, по результатам рассмотрения настоящего обращения Комиссия приходит к выводу, что односторонний отказ от исполнения контракта со стороны заказчика не соответствует части 9 и части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

1. В рамках рассмотрения обращения Комиссией установлено, что обязательства ООО «Торговый дом «Виал» исполнены в полном объеме, в соответствии с направленными заявками. Как было указанно выше по тексту настоящего решения, иные заявки Заказчиком не направлялись.

2. Срок исполнения контракта до 31.12.2020, решение принято 16.04.2021 (т.е. спустя почти 4 месяца со дня истечения срока исполнения контракта).

3. Ссылка Заказчика на часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе является несостоятельной в силу следующего.

Частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

По смыслу данной нормы, ее действие направлено на недопущение исполнения государственного контракта лицом, не отвечающим требованиям закупочной документации. При этом вышеуказанный закон не допускает к закупке и к исполнению закупки недобросовестного поставщика, чья недобросовестность подтверждена включением в реестр недобросовестных поставщиков, чтобы защитить потенциальные интересы иных заказчиков от недобросовестного поставщика.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе и Гражданским кодексом Российской Федерации не предусмотрено такое основание для расторжения государственного (муниципального) контракта, как включение поставщика (исполнителя, подрядчика) в реестр недобросовестных поставщиков в период действия контракта.

Таким образом, включение поставщика (исполнителя, подрядчика) в реестр недобросовестных поставщиков в ходе исполнения контракта не влияет на права и обязанности по уже заключенным и исполненным государственным (муниципальным) контрактам и не является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика.

Аналогичная позиция изложена в письме Федеральной антимонопольной службы от 6 августа 2015 №АЦ/40483/15. Кроме того, к данному выводу можно прийти, ознакомившись с Определением Верховного суда Российской Федерации от 21.03.2019 № 305-ЭС18-25195.

В рамках рассмотрения обращения установлено, что ООО «ТД «Виал» внесено в реестр недобросовестных поставщиков 20.03.2020 (реестровая запись РНП 236365-20), а также 07.05.2020 (реестровая запись РНП239582-20). Следовательно, ООО «ТД «Виал» включено в реестр недобросовестных поставщиков после заключения контракта (на этапе его исполнения), а также после направления и исполнения единственной, направленной заявки со стороны Заказчика.

Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение части 9 и части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС приходит к выводу о том, что ООО «Торговый дом «Виал» исполнило свои обязательства по контракту в полном объеме в соответствии с направленными заявками Заказчика, что не отрицалось в рамках рассмотрения обращения представителем Заказчика.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об ООО «Торговый дом «Виал» (<…>) (учредитель- <…> (<…>), адрес: <…>), представленные ГБУ Республики Марий Эл «Волжская ЦГБ»  в связи c односторонним отказом ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Транексамовая кислота» (извещение от 14.10.2019г. № 0308200001619000445), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» нарушение части 9 и части 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела соответствующему должностному для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» и ООО «Торговый дом «Виал».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны