Решение б/н сведения, представленные ГУ - Отделение Пенсионного фонда Ро... от 9 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-635/2021

 

«09» июля 2021 года                                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя Заказчика ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл»;

в присутстии  Заявителя – ИП К.,

рассмотрев сведения, представленные ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл в отношении ИП К. (<…>)  в связи с решением в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматизированных систем управления электронной очередью (извещение от 21.12.2020 №  0208100000120000185), и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе),

 

 УСТАНОВИЛА:

ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения от 29.06.2021 в отношении ИП К. (<…>)   в связи с решением в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматизированных систем управления электронной очередью (извещение от 21.12.2020 №  0208100000120000185).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений, установило следующее.

Извещение № 0208100000120000185 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru  21.12.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта —67 593,33 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.rts-tender.ru

Дата и время начала срока подачи заявок — 21.12.2020 13:42.

Согласно протоколу подведения итогов, на участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки.

ИП К. предложил наименьшую цену контракта.

Между ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл и ИП К. был заключен контракт № 4 от 20.01.2021 на техническое обслуживание автоматизированных систем управления электронной очередью на сумму 45 000, 00 рублей по результатам электронного аукциона № 0208100000120000185.

Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что ИП К. обязательства по контракту не исполнял.

Так, 24.03.2021 Заказчик в адрес ИП К. направил претензию с требованием исполнить контракт. Однако, данное требование не было исполнено.

16.04.2021 Заказчиком было направлено письмо № 04-10/1717 о неисполнении ИП К. обязательств по контракту, и, что, в случае неисполнения обязательств, Заказчиком будет принято решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

 В рамках рассмотрения дела установлено, что ИП К. в ответе на письмо № 04-10/1717 указал, что оказание услуг по техническому обслуживанию автоматизированных систем управления электронной очередью не представляется возможным без технической документации. Также ИП К.  пояснил, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе закупки № 0208100000120000185 связывался путем совершения телефонного звонка с фирмой-разработчиком вышеуказанной системы ООО «Лета». Представитель ООО «Лета» пояснил, что для получения технической документации систем управления электронной очередью возможен лишь после подписания договора о неразглашении. Факт совершения телефонного звонка не подтвержден, детализация звонков не представлена.

Вместе с тем, ИП К.  на рассмотрении данного дела пояснил, что после заключения контракта № 4 от 20.01.2021 снова пытался связаться с фирмой- разработчиком ООО «Лета» по номеру телефона 84959211410, представил детализацию звонков. Однако, согласно пояснениям ИП К., ООО «Лета» не представило вышеуказанную техническую документацию, указав, что документация является интеллектуальной собственностью.

Также, следует отметить, что письма в адрес фирмы-разработчика ООО «Лета» ни на момент рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе закупки № 0208100000120000185, ни после заключения контракта не направлялись.

Согласно пункту 6.1 государственного контракта с, услуги по техническому обслуживанию автоматизированных систем управления электронной очередью оказываются ИП К. с января по июнь 2021 года ежеквартально (по графику). Данные услуги оказываются в 8 (восьми) отделениях территориальных органов ПФР.

Установлено, что ИП К. 24.02.2021 приезжал в отделении Пенсионного Фонда по адресу: Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ленина, 53 для проведения технического обслуживания систем управления электронной очередью. В результате проверки была установлена неисправность терминала. Однако, неисправность не была устранена, акт о поломке не составлялся. В другие отделения в период исполнения контракта ИП Костров не приезжал.

Кроме того, согласно представленным пояснениям, ИП К. пытался принять меры по устранению проблем с оборудованием в мае 2021 года, обращался в фирмы, которые ранее обслуживали вышеуказанные системы. ООО «СКС Центр» согласилось устранить проблемы с оборудованием в течении 30 дней. ИП К. имел возможность исполнить контракт в течении июня 2021 путем заключения договора с ООО «СКС Центр», однако оферта на заключение договора ИП К. в адрес ООО «СКС Центр» не направлялась.

Таким образом, пояснения, представленные в материалах дела не могут служить достаточными доказательствами принятия ИП К. соответствующих мер.

Также следует отметить, что Заказчик путем совершения телефонного звонка обращался в департамент ПФР г. Москвы, на что получен ответ, что контрактом на поставку программно-аппаратных комплексов не предусмотрена передача специальной технической документации. Вместе с тем установлено, что во втором полугодии 2020 года техническое обслуживание систем управления электронной очередью в районных управлениях ПФР осуществлялось ООО «ПКФ «Контур» (реестровые номера контрактов: 1120000073020000155, 1120000073020000168, 1120000073020000169, 1120000073020000179, 1120000073020000180, 1120000073020000181, 1120000073020000182). Данные контракты исполнялись в срок.

Следовательно, отсутствие технической документации не является препятствием для своевременного исполнения контракта на техническое обслуживание автоматизированных систем управления электронной очередью.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

25.05.2021 Заказчиком было принято решение в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта № 4 от 20.01.2021 в связи с неисполнением ИП К. условий контракта.

28.05.2021 вышеуказанное решение было направлено в адрес ИП К. и по электронной почте, а также размещено в ЕИС.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП К.

получено не было.

            Таким образом, датой вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 28.06.2021.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что ИП К. не предпринял всех возможных и зависящих от него мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контрактов, направленных на поставку товара с характеристиками, предусмотренными государственным контрактом. Прямых доказательств невозможности соблюдения ИП К. положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется.

Недобросовестность ИП К. выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований закона и условий контракта. Включение ИП К. в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, бездействие ИП К.  по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об индивидуальном предпринимателе К. (<…>),  представленные ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл в связи с решением в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматизированных систем управления электронной очередью (извещение от 21.12.2020 №0208100000120000185), включить в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении индивидуального предпринимателя К. (<…>) считать дату размещения указанных сведений на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны