Решение №АБ/151/23 Решение ГБУ РМЭ РКБ от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/99-25/2023

 

17 января 2023 года                                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <...> – заместитель руководителя — начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 23.12.2022 №232/22 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции от 02.07.2021, далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» при исполнении контракта с единственным поставщиком на поставку газа (реестровый номер контракта 2121503760521000486 от 23.12.2021)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение АСО «Общественный контроль» от 21.12.2022 вх. 9766-ЭП/22 о возможном нарушении ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В частности, Заявитель полагает, что в проверяемой закупке нарушен установленный срок оплаты Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница».

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

24.12.2021 в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Заказчиком с ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» заключен контракт на поставку газа №30-5-22\102008 на сумму 32 785,74 рубля (реестровый номер контракта: 2121503760521000486) (далее — Контракт).

Цена контракта установлена тарифным методом (Раздел «5. Цена и порядок расчетов» и приложение №1 к Контракту).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно пункту 5.5.1 Контракта, покупатель оплачивает Поставщику стоимость планового объема потребления природного газа перечислением денежных средств со счета Покупателя на расчетный счет Поставщика в следующем порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 № 294 (в % от стоимости планового объема потребления природного газа, рассчитанной как произведение договорного месячного объема газа и цены газа, определенной в пункте 5.1 Контракта):

- 30 % плановой общей стоимости планового объема потребления природного газа в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 18-го числа этого месяца.

Фактически потребленный в истекшем месяце природный газ с учетом средств, ранее внесенных Покупателем в качестве оплаты за природный газ в расчетном периоде, оплачивается в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления природного газа за истекший месяц меньше планового объема, определенного соглашением сторон, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за следующий месяц.

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено, что, Заказчиком, ответственным лицом заказчика нарушен установленный пунктом 5.5.1 контракта срок оплаты Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с данными, размещенными в ЕИС, документ о приемке за июль 2022 подписан ответственным лицом заказчика 09.08.2022.

Согласно банковской отметке на платежном поручении №217503 от 15.08.2022 оплата по документу о приемке ответственным лицом заказчика произведена 15.08.2022. Таким образом, срок оплаты заказчиком составил 5 дней с даты окончания расчетного периода, что нарушает установленное контрактом требование к сроку оплаты до 10 числа месяца, следующего за расчетным.

Согласно письму от 09.01.2023 вх. №46/23, Заказчик признает допущенное нарушение в части несвоевременной оплаты по Контракту в августе 2022 года. Данное правонарушение было допущено в связи с выплатой 8 августа 2022 года заработной платы сотрудникам ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» и наличием кредиторской задолженности. В связи с отсутствием счетов Поставщика и незначительностью суммы, авансовые платежи по контракту не производились. Претензий со стороны Поставщика не поступало.

Вышеуказанная информация, взятая из открытых источников ЕИС и предоставленная АСО «Общественный контроль», доказывает, что Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 94, пункт 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Заказчика — ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» нарушение пункт 1 части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы дела уполномоченному лицу должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Республиканская клиническая больница"
ИНН 1215037605, ОГРН 1021200774825