Решение б/н Решение по делу № 03-37/17 по признакам нарушения ст. 9 ФЗ ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

20 июля 2010 года                                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 20 июля 2010 года.

 

           Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – и.о. руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Мингазов Р.Ш.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б,

рассмотрев дело № 03-37/17 по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении на первой полосе газеты «Курьер city» № 4 от 26.02.2010 года рекламы, следующего содержания:

«Офисы продаж г. Волжск ул. ХХХ. тел. ХХХ Пенсионерам дополнительная скидка! И снова розыгрыш призов! Лицензированный монтаж по ГОСТу с гарантией 7 лет лиц. № 2008-07-03-002 МИРОКОН Пластиковые ОКНА Лови момент! С 1 по 28 февраля 30% скидка Рассрочка 6 и 10 месяцев Вывоз мусора БЕСПЛАТНО ВАШИ ОКНА ЖДУТ ВАС»,

в присутствии рекламораспространителя – ИП Луговниной Н.Н.,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с обращением ИП ХХХ (редакция газеты «Волжские страницы») о фактах распространения рекламы с нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами  Марийского УФАС России был проведен мониторинг рекламы, размещенной в газете «Курьер city» № 4 от 26.02.2010 года (далее – Газета). В ходе мониторинга рекламы на первой полосе Газеты была выявлена реклама следующего содержания: «Офисы продаж г. Волжск ул.ХХХ. тел. ХХХ Пенсионерам дополнительная скидка! И снова розыгрыш призов! Лицензированный монтаж по ГОСТу с гарантией 7 лет лиц. № 2008-07-03-002 МИРОКОН Пластиковые ОКНА Лови момент! С 1 по 28 февраля 30% скидка Рассрочка 6 и 10 месяцев Вывоз мусора БЕСПЛАТНО ВАШИ ОКНА ЖДУТ ВАС» (далее – Информация).

На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП ХХХ согласилась с мнением антимонопольного органа.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, Информация, является рекламой, объектами рекламирования в которой являются товары (пластиковые окна), реализуемые «МИРОКОН» и стимулирующее мероприятие, обозначенные как «И снова розыгрыш призов!».

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В указанной рекламе не указаны: сроки проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, информация о правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемым предложением, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Отсутствие в рекламе существенной части информации о сроках проведения стимулирующего мероприятия, источнике информации об организаторе такого мероприятия о правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением.

Таким образом, рассматриваемая реклама не отвечает требованиям статьи 9 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение:

- статьи 9 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель  и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине;

- части 7 статьи 5 Закона о рекламе несёт рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ИП ХХХ является учредителем газеты «Курьер city» (свидетельство о регистрации средства массовой информации  ПИ № ТУ 12-0050 от 12 февраля 2010 г.).

Антимонопольным органом установлено, что ИП ХХХ разместила рассматриваемую рекламу по своей инициативе, с целью закрытия пустых мест в газете «Курьер city». Макет рекламы был взят из газеты «Волжские страницы».

Таким образом,  ИП ХХХ является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России ИП ХХХ представила  доказательства прекращения нарушения законодательства РФ о рекламе (газета «Курьер city» № 15 от 07.07.2010 года).

Таким образом, в соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на первой полосе газеты «Курьер city» № 4 от 26.02.2010 года,  следующего содержания: «Офисы продаж г. Волжск ул. ХХХ. тел. ХХХ Пенсионерам дополнительная скидка! И снова розыгрыш призов! Лицензированный монтаж по ГОСТу с гарантией 7 лет лиц. № 2008-07-03-002 МИРОКОН Пластиковые ОКНА Лови момент! С 1 по 28 февраля 30% скидка Рассрочка 6 и 10 месяцев Вывоз мусора БЕСПЛАТНО ВАШИ ОКНА ЖДУТ ВАС», поскольку в ней нарушены требования статьи 9 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи  с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              Е.Б. Жарикова

 

                                                                               

 Р.Ш. Мингазов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны