Протокол, выписка из протокола №ЮА/592/24 Протокол ч 1.4 ст 7.20 КоАП РФ (Минтранс) от 13 февраля 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Короткова Елена Васильевна Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Малое Чигашево, д. 10


ПРОТОКОЛ №012/04/7.30-87/2024

об административном правонарушении

13 февраля 2024 года г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России Абдуллаевой Ю.А. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту нарушения требований частей 1.1, 4.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), выразившегося в нарушении Порядка подготовки отчета Минтранса Республики Марий Эл об объеме закупок, у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2022 году, утвержденного постановлением Правительства РФ № 238 от 17.03.2015, в отношении начальника отдела финансового планирования, бухгалтерского учета и отчетности — главного бухгалтера Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Коротковой Елены Васильевны:

гражданство: Российская Федерация;

дата и место рождения: 14.07.1977, г. Йошкар-Ола Марийская АССР;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия 8822 № 423828, выданный МВД по Республике Марий Эл 10.10.2022;

место регистрации (жительства): Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Малое Чигашево, д. 10;

сведения об иждивенцах: Коротков Роман Владимирович 28.08.2007 г.р.;

контактный телефон:_________________;

подвергалась административному наказанию: нет сведений.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:

1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемые в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или все заявки были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи преимущество и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Установлено, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2022 отчетный год размещен Минтрансом Республики Марий Эл в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 24.03.2023.

При анализе представленной Министерством информации о совокупном годовом объеме закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе и сведений о проведенных открытых конкурсных закупках (заключенных по результатам их проведения контрактов) установлено следующее.

Из части 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с вышеуказанной нормой закона постановлением Правительства РФ № 238 от 17.03.2015 утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее — Правила).

Согласно подпункту "а" пункта 2 Правил в позиции 1 раздела II Отчета указывается совокупный годовой объем закупок заказчика за отчетный год, определенный в соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона N 44-ФЗ, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну.

В позиции 1 раздела II Отчета от 24.03.2023 совокупный годовой объем закупок указан в сумме 602 341,17 тыс. рублей, тогда как следовало указать в сумме 604 104,94 тыс. рублей, что на 1 763,77 тыс. рублей больше.

На основании вышеизложенного, Министерство в нарушение частей 1.1, 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе разместило отчет об объеме закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2022 году без учета требований Правил.

Ответственность за данное нарушение законодательства предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Время совершения административного правонарушения: 24.03.2023 (дата размещения в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2022 год).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г Йошкар-Ола, Ленинский пр-кт, д. 24б (адрес места нахождения заказчика).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно сведениям, представленным Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, лицом, ответственным за размещение в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2022 год является Короткова Е.В.

Согласно Приказу №203 от 20.11.2020, Короткова Е.В. назначена на должность начальника отдела финансового планирования, бухгалтерского учета и отчетности — главного бухгалтера Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл с 22.11.2020.

В соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего, начальник отдела финансового планирования, бухгалтерского учета и отчетности — главный бухгалтер Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл осуществляет работу в качестве работника контрактной службы в соответствии с Положением о контрактной службе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.

Согласно Приказу №49 от 04.03.2021, Короткова Е.В. утверждена в составе контрактной службы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для в несения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно - исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Таким образом, в действиях Коротковой Е.В. имеется нарушение, выразившегося в не правильном составлении отчета об объеме закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2022 году, и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч (15000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 26 февраля 2024 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ Коротковой Е.В. разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Сообщаем, о том, что возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/2222110898).

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Коротковой Е.В. лично.


С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.

___________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)


Абдуллаева Ю.А. ___________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)


13 февраля 2024 года


Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)


В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил(а):


________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)


«____»_______________2024 года _____________________(подпись)





2024-682


Связанные организации

Короткова Елена Васильевна
ИНН , ОГРН