Постановление №АБ/5566/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственнос... от 27 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о привлечении к административной ответственности по делу

№012/04/7.32.5-855/2023

26 октября 2023 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица — руководителя отдела образования и по делам молодежи администрации Параньгинского муниципального района <…> (<…>; паспорт серии <…> №<…> выдан <…>; место регистрации (жительства):  <…>),

 

УСТАНОВИЛ:

26.09.2023 специалистом — экспертом Марийского УФАС России по факту нарушения Отделом образования и по делам молодежи администрации Параньгинского муниципального района порядка оплаты товаров, работ, услуг при исполнении договоров, составлен протокол по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении <…>.

Согласно статьям 25.1, 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего или лица привлекаемого к административной ответственности не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такие ходатайства оставлены без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела <…> не участвовал, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, участвовала защитник <…> по доверенности <…> посредством видео-конференц связи по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/5082408304, представители потерпевшей стороны не явились, извещены в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Так из протокола об административном правонарушении следует, что <…> совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

01.02.2019 между Отделом образования и по делам молодежи администрации Параньгинского муниципального района, в лице руководителя Отдела образования и по делам молодежи администрации Параньгинского муниципального района, и МБОУ «Параньгинская СОШ» заключен договор о ведение бухгалтерского учета.

Аналогичный договор заключен между МБОУ «Елеевская СОШ» и Отделом образования и по делам молодежи администрации Параньгинского муниципального района заключен договор от 01.02.2023 на ведение бухгалтерского учета.

Согласно пункта 2.2 договора о ведении бухгалтерского учета Отдел образования и по делам молодежи администрации Параньгинского муниципального района обязался назначить работников централизованной бухгалтерии.

Также Отдел образования и по делам молодежи администрации Параньгинского муниципального района обязался обеспечить квалифицированное ведение бухгалтерского и (или) налогового учета, и обеспечивать методическую и иную помощь учреждению в оформлении документов.

Согласно пункта 6.1 договора о ведении бухгалтерского учета Отдел образования и по делам молодежи администрации Параньгинского муниципального района несет ответственность за соответствие ведения бухгалтерского учета требованиям нормативных правовых актов РФ.

Так установлено, что по состоянию на 31.03.2023 МБОУ «Елеевская СОШ», МБОУ «Параньгинская СОШ» имело просроченную кредиторскую задолженность, в том числе перед субъектами малого предпринимательства по контрактам, которые заключались в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

09.01.2023 между МБОУ «Параньгинская СОШ» и АНО "Центр-СЭС Марий Эл" заключен договор на выполнение санитарно-профилактических дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ на сумму 2226 рублей.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Пунктом 2.2 Договора установлено, что оплата оказанных работ производится Заказчиком не позднее 5 банковских дней с момента предъявления счета и подписания акта выполненных работ.

Согласно сведениям, по акту №000403 от 17.02.2023 услуги на сумму 2226 рублей выполнены в полном объеме.

Однако обязательства Заказчика по оплате по указанного договору произведена лишь 31.03.2023, то есть с просрочкой в 30 дней, что в свою очередь имеет признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Аналогичные нарушения по следующим договорам.

09.01.2023 между МБОУ «Елеевская СОШ» и АНО «Центр-СЭС Марий Эл» заключен договор на выполнение санитарно-профилактических дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ на сумму 1620 рублей. 

Пунктом 2.2 Договора установлено, что оплата оказанных работ производится Заказчиком не позднее 5 банковских дней с момента предъявления счета и подписания акта выполненных работ.

Согласно акту № 000252 от 03.02.2023 услуги на сумму 1620 рублей выполнены полностью. Заказчик претензий по объему, качеству оказания услуг не имеет.

Между тем, оплата в срок до 10.02.2023 включительно не произведена.

21.03.2023 между МБОУ «Параньгинская СОШ» и ИП Ш. заключены договоры на выполнение работ по ремонту автобуса на сумму 5960 рублей и 3332 рубля.

В соответствии с пунктом 4.3 указанных договоров оплата услуг исполнителя производится в течение 5 банковских дней с момента подписания акта выполненных работ.

Согласно актам №85 и №88 от 21.03.2023 услуги по указанным договорам выполнены полностью и в срок, однако оплата по ним произведена только 31.03.2023.

23.01.2023 между МБОУ «Параньгинская СОШ» и ГБУ Республики Марий Эл «Параньгинская ЦРБ» заключен договор № 10 возмездного оказания услуг на сумму 90201 рублей. В соответствии с пунктом 2.6 договора заказчик обязан оплатить услуги в течение 30 рабочих дней со дня выставления акта выполненных работ. Согласно акту об оказании услуг, 06.02.2023 ГБУ Республики Марий Эл «Параньгинская ЦРБ» оказаны услуги по договору.

Однако оплата в срок до 23.03.2023 не произведена заказчиком. Вся имеющая задолженность погашена в полном объеме лишь 31.03.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ИП Ш., АНО «Центр-СЭС Марий Эл», ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ», в связи с чем ему причинен материальный вред, и оно являются потерпевшими по данному делу.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные

в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно письменных пояснении отдела образования и по делам молодежи администрации Параньгинского муниципального района, ответственным должностным лицом отдела образования и по делам молодежи администрации Параньгинского муниципального района, за контроль за своевременным и правильным выполнением договоров и обязательств по оплате возложена на руководителя отдела образования и по делам молодежи администрации Параньгинского муниципального района <…>.

Согласно распоряжения администрации Параньгинского района Республики Марий Эл №125-лс от 30.06.2021, <…> назначен на должность руководителя отдела образования и по делам молодежи администрации Параньгинского муниципального района с 01.07.2021.

Согласно должностной инструкции  руководителя отдела образования и по делам молодежи администрации Параньгинского муниципального района от 27.12.2018,  на руководителя отдела образования и по делам молодежи администрации Параньгинского муниципального района возложена обязанность в том числе осуществляет общее руководство отделом образования и по делам молодежи, направляет, координирует и контролирует на территории муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» работу подведомственных учреждений образования.

Таким образом, прихожу к выводу, что <…> являясь должностным лицом заказчика нарушил сроки оплаты обязательств по вышеуказанным договорам, в связи с чем имеются все основания полагать, что в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 11.02.2023, 01.03.2023, 24.03.2023, 29.03.2023 (даты истечения сроков для оплаты по договорам).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, пгт. Параньга, ул. Новая, д. 2 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Вина <…> в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: контрактами, актами оказанных услуг, платежными поручениями, а также другими материалами дела.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем в соответствии с положениями части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа. Кроме того, как это следует из части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания не подлежит 6 исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303-АД18-5207).

Сведений о привлечении <…> к административной ответственности за последний год, в материалах дела не имеется.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…>, административного наказания в виде предупреждения. 

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - руководителя отдела образования и по делам молодежи администрации Параньгинского муниципального района <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела

Связанные организации

Связанные организации не указаны