Протокол, выписка из протокола б/н факту неисполнения обществом с ограниченной ответственностью... от 27 января 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-8/2022

об административном правонарушении

27 января 2022 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

    ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту неисполнения обществом с ограниченной ответственностью «Диметриус» (далее – ООО «Диметриус») обязательств, предусмотренных контрактом от 30.07.2021 № 35 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» (утепление наружных стен с облицовкой фасадными кассетами, замена оконных блоков)  в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Диметриус»:

<…>

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

15.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы прокуратуры Сернурского района по вопросу привлечения к административной ответственности ООО «Диметриус» в связи с обнаружением нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, связанных с исполнением обязательств по контракту от 30.07.2021 № 35 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» (утепление наружных стен с облицовкой фасадными кассетами, замена оконных блоков).

В рамках рассмотрения представленных материалов Марийским УФАС России

были выявлены факты нарушения ООО «Диметриус» сроков исполнения контракта, заключенного с ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» (далее – заказчик, учреждение) по результатам проведения электронного аукциона № 0308300033921000036 от 09.07.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» (утепление наружных стен с облицовкой фасадными кассетами, замена оконных блоков).

 14.01.2022 принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения части 7 статьи 7.32 КоАП РФ и проведении административного расследования.

Так, Марийским УФАС России установлено, что директором ООО «Диметриус» является Козлов Д.В., который осуществляет деятельность по адресу: 425250, Республика Марий Эл, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Палантая, д. 43.

Согласно статьям 2, 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статье 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупки для федеральных, республиканских и муниципальных нужд является достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным и программами.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона в контрактной системе включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Из материалов дела следует, что 30.07.2021 между ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» и ООО «Диметриус» заключен контракт № 35 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» (утепление наружных стен с облицовкой фасадными кассетами, замена оконных блоков), цена контракта составила 20 310 700,00 рублей.

В соответствии с пунктом 5.1 муниципального контракта работы по контракту проводятся в течение 120 календарных дней со дня заключения контракта.

Следовательно, работы должны быть завершены 26.11.2021.

Вместе с тем, согласно имеющимся в деле документальным доказательствам, а также информации с сайта ЕИС, работы по муниципальному контракту ООО «Диметриус» на 26.11.2021 выполнены не в полном объеме.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 19.10.2021 № 6  ООО «Диметриус» выполнило работы по контракту на сумму 5 494 266,90 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 16.11.2021 № 7 ООО «Диметриус» выполнило работы по контракту на сумму 4 376 211,10 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 29.11.2021 № 9 ООО «Диметриус» выполнило работы по контракту на сумму 3 341 108,00 рублей.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 20.12.2021 № 10 ООО «Диметриус» выполнило работы по контракту на сумму 6 707 545,00 рублей.

Заказчиком представлены письменные пояснения (вх. № 329 от 18.01.2022), согласно которым, на 14.01.2022 неисполненные обязательства муниципального контракта составили – 391 569 рублей.

Таким образом, Марийское УФАС России считает возможным оценивать размер неисполненных ООО «Диметриус» обязательств, установленный на 14.01.2022 составил 391 569, 00 рублей.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерб, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

В связи с несвоевременным исполнением ООО «Диметриус» обязательств по контракту, были нарушены права граждан на доступное и комфортное получение медицинских услуг в учреждении здравоохранения (ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ»).

Из представленных ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» письменных пояснений от 14.01.2022 следует, что в связи с несвоевременным исполнением ООО «Диметриус» обязательств по контракту № 35 ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» не освоила доведенные лимиты на 2021 год в сумме 391 569 рублей.

С учетом изложенного, невыполнение в установленные контрактом сроки работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» (утепление наружных стен с облицовкой фасадными кассетами, замена оконных блоков) ООО «Диметриус» повлекло вред охраняемым законом интересам общества и государства, а, следовательно, данные действия (бездействие) подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Таким образом, юридическое лицо - ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» (ИНН 1212000685, юридический адрес: 425450, Республика Марий Эл, пгт.Сернур, ул.Советская, д.85 является потерпевшим по данному делу.

Временем совершения административного правонарушения является: 14.01.2022.

Местом совершения административного правонарушения является: 425450, Республика Марий Эл, пгт.Сернур, ул.Советская, д.85 (место выполнения работ по контракту).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Факт совершения ООО «Диметриус» административного правонарушения подтверждается: материалами проверки прокуратуры Сернурского района, информацией, представленной заказчиком – ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ», муниципальным контрактом от 30.07.2021 № 35 и иными материалами дела.

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «Диметриус» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Как указывалось ранее, на 14.01.2022 неисполненные обязательства муниципального контракта составили – 391 569, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Согласно статье 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии Козлова Д.В., представителя ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» - Малковой Т.И. (по доверенности) посредством видеоконференцсвязи.

 

 

          <…>                                                                                                                       _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                          (подпись)     

 

27 января 2022 года

                                  

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола Козлов Д.В. пояснил, что с вменяемым правонарушением согласен.

 

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/9276004326).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

                  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны