Постановление №АБ/6615/22 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственнос... от 21 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о привлечении к административной ответственности

по делу № 012/04/7.32.3-768/2022

17 ноября 2022 года                                                          г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного исполняющим обязанности прокурора Моркинского района в отношении директора ГБУ РМЭ «Зеленогорский дом-интернат» <…> (<…>,<…>, паспорт серии <…>, выдан <…>, место регистрации: <…>, <…>) по факту нарушения ГБУ РМЭ «Зеленогорский дом-интернат» сроков (порядка) оплаты по договорам, заключенным по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в отсутствие <…>, представителя прокуратуры, представителей потерпевших, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ

11.10.2022 исполняющим обязанности прокурора Моркинского района  возбуждено дело об административном правонарушении по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении директора ГБУ РМЭ «Зеленогорский дом-интернат» <…>.

Согласно статьям 25.1, 25.2, 25.11 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица привлекаемого к административной ответственности, прокурора и потерпевшего. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего или лица привлекаемого к административной ответственности не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такие ходатайства оставлены без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…>, представители потерпевших не явились, извещены в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось. Прокуратурой Моркинского района заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела без участия представителя (вх. №8413/22 от 07.11.2022).

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Так из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что <…> совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения, закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, торгов, иных способов закупки, участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу пункта 14(3) Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации № 1352) при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Указанные изменения в сроках оплаты выполненных работ при осуществлении закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства вступили в силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 21.03.2022 № 417 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В редакции Постановления Правительства Российской Федерации № 1352, действующей до 21.03.2022, срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

29.06.2022 между ГБУ РМЭ «Зеленогорский дом-интернат» и ООО «Глобал» заключен договор № Г000000580 на поставку медицинских изделий.

Согласно пункта 3.4. указанного договора оплата по договору производится путем перечисления денежных средств на расчетный банковский счет Поставщика в течение 30 календарных дней с момента подписания сторонами акта приема-передачи товара или накладной.

По указанному договору ООО «Глобал» в ГБУ РМЭ «Зеленогорский дом-интернат» осуществлена поставка дезинфицирующих средств 29.06.2022 (срок оплаты 30.07.2022).

Между тем, по состоянию на 11.10.2022 в нарушение пункта 14(3) Постановления Правительства Российской Федерации № 1352 оплата поставленных товаров ГБУ РМЭ «Зеленогорский дом-интернат», пункта 3.4 договора в размере 6540 рублей не осуществлена.

05.08.2022 между ГБУ РМЭ «Зеленогорский дом-интернат» и ООО «Глобал» заключен договор № Г000000680 на поставку изделий медицинского назначения.

Согласно пункта 3.4. указанного договора оплата по договору производится путем перечисления денежных средств на расчетный банковский счет Поставщика в течение 30 календарных дней с момента подписания сторонами акта приема-передачи товара или накладной.

По указанному договору ООО «Глобал» в ГБУ РМЭ «Зеленогорский дом-интернат» осуществлена поставка медицинских изделий 05.08.2022 (срок оплаты 06.09.2022), между тем по состоянию на 11.10.2022 в нарушение пункта 14(3) Постановления Правительства Российской Федерации № 1352, пункта 3.4 договора оплата за поставленный товар в размере 2402,3 рубля не произведена.

08.07.2022 между ГБУ РМЭ «Зеленогорский дом-интернат» и ООО «Глобал» заключен договор № Г000000608 на поставку медицинских изделий.

Согласно пункта 3.4. указанного договора оплата по договору производится путем перечисления денежных средств на расчетный банковский счет Поставщика в течение 30 календарных дней с момента подписания сторонами акта приема-передачи товара или накладной.

По указанному договору ООО «Глобал» в ГБУ РМЭ «Зеленогорский дом-интернат» осуществлена поставка медицинских изделий 08.07.2022 (срок оплаты 09.08.2022).

Между тем, по состоянию на 11.10.2022 в нарушение пункта 14(3) Постановления Правительства Российской Федерации № 1352, пункта 3.4 договора оплата поставленных товаров ГБУ РМЭ «Зеленогорский дом-интернат» в размере 15316,5 рублей не осуществлена.

09.09.2022 между ГБУ РМЭ «Зеленогорский дом-интернат» и ООО «Медис» заключен контракт за №66/22 на проведение работ по испытанию и измерению электроустановок на сумму 25813 рублей.

Согласно пункта 3.2. договора расчет за выполненные работы производится в течение 5-ти банковских дней после подписания актов выполненных работ на основании бухгалтерских документов.

09.09.2022 составлен акт №2443, согласно которому работы выполнены (срок оплаты до 16.09.2022). Вместе с тем, до 11.10.2022 оплата не произведена.

Аналогичным образом, не осуществлена, в установленные законом и договорами сроки, оплата:

по контракту от 01.08.2022 с ИП В. на сумму 3920 рублей; по контракту от 25.08.2022 с ИП В. на сумму 5658 рублей; по контракту от 28.01.2022 с ИП Е. на сумму 2520 рублей; по контракту от 01.02.2022 с МАУ «Газета «Морко Мланде» на сумму 350 рублей; по контракту №99132 от 22.08.2022 с НОЧУ ДПО УИЦ «КОМПиЯ» на сумму 6400

рублей; по контрактам с ООО «Торговая База» от 20.05.2022 на сумму 3049 рублей, 8724,8

рублей, 5266,5 рублей, от 24.06.2022 на сумму 21413 рублей; по контракту от 30.12.2021 за № ЙО22-000070 с ООО «С-Рарус Йошкар-Ола» на

сумму 8454 рублей; по контракту от 28.01.2022 за №295 с ООО «Диамант» на сумму 9400 рублей; по контракту с ООО «Жилкомсервис» от 28.01.2022 за №08 на сумму 32400 рублей,

от 28.01.2022 за №12 на сумму 14458,35 рублей; по контракту от 03.06.2022 с ООО «Инжекомстрой» на сумму 30000 рублей; по контрактам с ООО «Медис» от 20.06.2022 за №42/22 на сумму 2764 рубля, от 28.01.2022 за №ТО 197/22 на сумму 9000 рублей, от 28.01.2022 за №196/22 на сумму 4500 рублей; по контрактам с ООО «Оптима-Фарм» от 08.07.2022 за №256 на сумму 27670 рублей, от 26.08.2022 за №326 на сумму 27248,8 рублей, от 18.08.2022 за №316 на сумму 956,82 рубля, от 04.08.2022 за №295 на сумму 11258,02 рубля, от 29.06.2022 за №243 на сумму 547,5 рублей; по контракту от 22.07.2022 за №1729 ПТУ-2 с ООО «УЦ МЭН» на сумму 5702

рубля; по контрактам с ООО «Хлебокомбинат Моркинского РАЙПО» от 01.07.2022 за №21 на сумму 43886,6 рублей, от 06.06.2022 на сумму 20296,6 рублей; от 01.08.2022 за №22 на сумму 45291,85 рублей, от 01.09.2022 за №22 на сумму 43807,7 рублей; по контракту от 28.01.2022 за №3 с ООО «Холдинг Морки» на сумму 21132,6 рублей;

по контракту от 28.01.2022 за №53 с ООО предприятие «Дезинфекционист» на

сумму 4924,6 рублей; по контракту от 08.08.2022 с ИП У. на сумму 632,5 рублей.

По указанным контрактам выполнены работы по отдельным этапам контрактов или в полном объеме, но в установленные сроки оплата не осуществлена, имеется просроченная кредиторская задолженность.

Согласно представленным письменным пояснениям ГБУ РМЭ «Зеленогорский дом-интернат» кредиторская задолженность образовалась в связи с повышением цен на продукты питания и медикаменты. Объем поступления внебюджетных средств составляет примерно 600 000 рублей в месяц, указанных средств недостаточно для оплаты всех имеющихся обязательств.

Частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Следовательно, действие (бездействие) должностных лиц ГБУ РМЭ «Зеленогорский дом-интернат» по несвоевременной оплате обязательств по указанным договорам попадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав

вышеуказанных хозяйствующих субъектов, в связи с чем им причинен материальный вред, и хозяйствующие субъекты являются потерпевшими по данному делу.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Вышеуказанные договора заключены ГБУ РМЭ «Зеленогорский дом-интернат» в лице директора учреждения <…>.

В соответствии с приказом министра социального развития Республики Марий Эл №582 л/с от 01.12.2021 <…> назначена на должность директора ГБУ РМЭ «Зеленогорский дом-интернат».

Пунктом 3.1.9 должностной инструкции директора ГБУ РМЭ «Зеленогорский дом-интернат», утвержденной 08.04.2021 Министром социального развития Республики Марий Эл, установлено, что директор осуществляет организацию выполнения работ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе по планированию закупок товаров, работ, услуг, определению поставщиков (подрядчиков, исполнтелей) и по контролю за исполнением обязательств сторонами.

Таким образом, прихожу к выводу, что <…>, являясь должностным лицом заказчика, нарушила сроки оплаты обязательств по указанным договорам, и в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела, не установлено.

Санкция части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В рамках рассмотрения дела должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления

Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <…> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства и (или) невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок отдельными видами юридических лиц.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного <…> правонарушения.

Также при рассмотрении настоящего дела был рассмотрен вопрос о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку ранее <…> совершала административное правонарушение (постановление Моркинского районного суда по делу № 5-26/2021 от 04.02.2021).

Следовательно, назначение <…> административного наказания в виде предупреждения не представляется возможным.

Учитывая изложенное, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ прихожу к выводу о назначении <…> административного наказания в виде административного штрафа.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства дела, прихожу к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать должностное лицо – директора ГБУ РМЭ «Зеленогорский дом-интернат» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа: Код бюджетной классификации: 16111601071019000140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787; КПП: 121501001;

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по

Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола; БИК: 018860003; р/счёт: 40102810545370000075; корр./счет: 03100643000000010800 код ОКТМО: 88701000; УИН 16100500000001540477.

Разъяснить, что согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны